Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

четверг, 26 декабря 2013 г.

Р.Дж.Паласио "Чудо" (16 неделя проекта)

16-22 декабря
    Книга "Чудо" просто чудесная! Да, она большая и толстая, в ней 421 страница, и читал я её дольше 1 недели, но какая она классная!
    Её главный герой, пятиклассник Август Пулман,  говорит о себе в конце книги так: "Я - это просто я, обыкновенный ребёнок. Но если мне хотят вручить медаль за то, что я - это я, пожалуйста. Я её возьму. Я не уничтожил Звезду Смерти и не совершил никаких других подвигов, я просто окончил 5 класс. А это нелегко, даже если с лицом у тебя всё в порядке."
    Да, с лицом у него не всё в порядке, и по описанию автора выглядело оно просто ужасно! Описывать его я не буду, но все встречавшие его были шокированы. И жилось ему совсем не просто, т.к. только семья и друзья любили его таким, какой он есть, а незнакомые и чужие люди боялись его и избегали. Поэтому до 5 класса Ави учился дома вместе с мамой.
    Но ведь всю жизнь не просидишь дома, если ты умный, добрый, с хорошим чувством юмора, нормальный ребёнок, который, как и другие дети, увлекается компьютерными играми, комиксами, Звёздными Войнами и безумно любит свою собаку Дейзи! Хоть и со страхом и переживаниями, но Ави вместе с родителями решают пойти учиться в обычную школу.
    В школе, конечно, не все доброжелательно относятся к нему, особенно вначале и очень много трудностей ему пришлось пережить за весь учебный год. Но нельзя сказать, что ему не повезло! Ему во многом повезло: в школе ему встретились настоящие друзья, ему очень повезло с директором и учителями, очень повезло с понимающими и любящими родителями и сестрой, а самое главное - он сам был мужественный, смелый, с очень открытой и благородной душой.
    Именно поэтому, при вручении ежегодной медали за величие замечательный директор школы мистер Попкинс сказал словами Генри Уорда Бичера: "Величие заключается не в том, чтобы быть сильным, а в том, чтобы правильно использовать свою силу... Велик тот, чья сила возвышает многие сердца..." и вручил её Августу со словами: "За твою тихую силу, которая возвысила многие сердца!"
    Об этой книге я могу писать очень долго, потому что она мне по-настоящему понравилась, но самыми сильными впечатлениями для меня были предательство его другом и жестокая драка в лесу со старшеклассниками.
    Не думайте, что книга такая грустная и плаксивая, в ней очень много разного, в том числе и уморительно смешного, потому что и у Августа, и у его родителей было отличное чувство юмора.
    После рождения Ави его маме медсестра сказала: "Всякий, рождённый от Бога, побеждает мир". Интересно, что в открытке, которую Август послал после 5 класса своему учителю мистеру Брауну, он написал такую максиму: "Каждому человеку, хоть раз в жизни положена настоящая овация, потому что все мы побеждаем мир!"
    Если вы не испугаетесь объёма этой книги и прочитаете её, она вам надолго запомнится и произведёт очень сильное впечатление, как и на меня, потому что эта книга о настоящем Чуде.
    А как вы думаете, почему книга так называется?
Приятного всем чтения!
______________________________________________________
© Ранее этот мой отзыв был опубликован в блоге Читающая планета

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, уважаемый Тим;) Только сегодня нашла ваш блог;) Меня зовут Елена ия очень люблю читать. Я уже большая тетя, но именно сейчас я углубилась в детскую и подростковую литературу. Очень ее люблю и слежу за выходом новых и старых книг. И именно сегодня утром я взяла с полки книгу "Чудо". Вот такие совпадения;) Буду теперь следить за вашими публикациями. Спасибо вам;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, очень рад знакомству и новому читателю (извините, не знаю Вашего отчества)! Надеюсь на Вас "Чудо" произведёт такое же сильное впечатление, как и на меня. Уже столько времени прошло, а до сих пор вспоминаю Ави и часто думаю, как сложилась его дальнейшая судьба? Если захотите, предлагаю Вам написать свой отзыв об этой замечательной повести! Было бы здорово, если бы Вы его опубликовали здесь, на страничке "Чтение друзей блога" и подали бы пример всем стесняющимся! :))
      А Ваша дочка уже умеет читать или пока только слушает?

      Удалить
    2. Насте 6 лет. Очень любит слушать, как я читаю;) Сама еще не читает;)

      Удалить
    3. Интересно, а какая будет её первая книга, которую она сама прочитает?
      А Вы помните свою первую книгу? Мне кажется, что у меня это был сборник рассказов о животных (только я автора не помню).

      Удалить
  2. Тим, я под впечатлением от "Всё из-за мистера Террапта" заказала и оплатила ещё три книги этой серии (а у меня есть ещё и "Привет, давай поговорим"), и среди них как раз "Чудо". С интересом прочитала твой отзыв, с нетерпением жду книгу теперь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария Николаевна, я очень рад, что книга Роба Буйе произвела на Вас хорошее впечатление. Очень рад! У разных людей она воспринимается по-разному. ЗдОрово, что мы с Вами тут единомышленники - мне очень понравился Ваш отзыв!
      Почему-то мне кажется, что "Чудо" Вам понравится не меньше. А я всё собираюсь прочитать книгу про Мелоди - теперь, наверно, уже летом - пока всё распланировал.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.