Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

вторник, 8 апреля 2014 г.

Тимоте де Фомбель "Тоби Лолнесс. На волосок от гибели" (31 неделя проекта)

31 марта - 6 апреля
    Это лучшая книга за проект, которую я прочитал! "Тоби Лолнесс. На волосок от гибели" Тимоте де Фомбеля - первая книга о приключениях крошечного подростка. Посмотрите, какой он маленький - на обложке он почти не заметен: ростом всего-то 1,5 мм! Ему было всего 13 лет, когда на него свалилось столько испытаний, что не каждый взрослый их преодолеет.
    Когда я закончил читать этот роман, у меня было две эмоции: возмущение и восторг: возмущение, потому что приключения не закончились, а второго тома пока нет. А восторг - от самой идеи книги, такой захватывающей, что я её читал каждый день перед школой и перед сном, если днём не получалось.
    Вначале я брал книгу и не думал, что она будет такой серьёзной, она меня сперва не зацепила, но через несколько глав увлёкся ей с головой. Очень оригинальна идея таких крошеных миллиметровых человечков – для них Дерево, как для нас планета! Для них опасными были не только люди (помощники Джо Мича), но и насекомые (муравьи, комары, долгоносики, пауки) и птицы. В некоторых случаях я был так не согласен с сюжетом, что возмущался и расстраивался, но потом понимал, что автор не зря придумал именно так, а не иначе! Первая книга называется «На волосок от гибели», но в конце её опасность всё равно сохраняется: зло осталось и всё не так мирно, как хочется, поэтому вторую книгу, я думаю, будет читать ещё интереснее - как в жизни! Теперь жду продолжения – очень хочу, чтобы издатели побыстрей его выпустили!
    Такого друга, как главный герой Тоби Лолнесс, мне кажется, хотелось бы иметь каждому мальчишке, а девчонки, наверно, в таких сразу же влюбляются, потому что характер у него мужественный, решительный, смелый, верный и дружный, очень волевой и открытый. Он очень добр к своим родителям - на что он только не шёл, чтобы помочь им спастись от смерти!
    Мне запомнились многие его поступки: спасаясь от преследователей, он перехитрил их на мельнице, не только сам спасся из плена, но и помог Мано, несколько месяцев был заперт в ловушке из снега, но сумел выжить один, выпутался из очень трудной ситуации с арестом и камнем, пытался попасть в тюрьму, чтобы найти и спасти своих родителей и много-много других.
    Благодаря своей смекалке и сообразительности Тоби смог справиться с двумя более сильными и опытными злодеями, оставшись с ними один на один. Он ни разу не растерялся, не опускал руки, не сдавался.


    Главный герой романа - не только Тоби, но и его подруга Элиза. Они были друзьями, настоящими, но однажды Тоби решил, что Элиза его предала, потому что не знал того, что случилось на самом деле. По-моему, чтобы не ошибиться, нельзя делать выводы, когда знаешь не всё. Это мне в Тоби не очень понравилось – его поспешность. Элиза уникальная девочка – смелая, честная, решительная, находчивая, умная. Мне такие пока не встречались.
    Этих ребят связывала не только дружба и взаимопонимание, но и немного влюблённость, поэтому ему было ещё обиднее её "предательство", тем более, что его прежний друг стал его соперником и захотел жениться на Элизе.

     Мне понравилась целеустремлённость этих двух ребят: они не сдавались и всё, что могли – сделали. Может, не всё, что хотели, но многое у них получилось.

    Отец Тоби у меня вызывает огромное уважение: у него просто гипер-ум, особенно в случае с Камнем Дерева – перехитрил своих врагов и помог Тоби! Мать Тоби мне иногда было жалко – она загнанная какая-то. Семья была очень дружной! Отец – просто гениальным, придумывал такие комбинации, что я бы до такого точно не додумался, он был очень добрым, трудолюбивым, эрудированным, щедрым, заботливым и надёжным. Его сила была в характере и знаниях, поэтому, наверное, Майя и выбрала его в мужья, хотя бабушка была против.

    Вначале мне казалось, что главная цель в книге – свергнуть власть злодея и тирана Джо Мича, но это не так.
     Огромное Дерево, на котором происходят события, сравнивается с целым миром (даже с нашей Землёй!). Автор показывает, к чему может привести, если жадность современных людей ничем не останавливать. Как учёного Сима (отца Тоби) никто не слушал, так и современных учёных часто не слушают. Жадность и глупость может погубить нашу планету – мне кажется, об этом думал писатель. Много ядерного оружия, попытки получить ресурсы с других планет – ещё больше обогатиться и стать мощнее и править всем человечеством, как хотел Джо Мич! Автор описывает и опасность от браконьерства, и от разрушающих производств (в книге это фермы долгоносиков). Чем-то мне напомнило идею фильма "Аватар", только не в космосе, а на одном дереве (как на одной планете!), когда многие думали только о своём обогащении, даже ценой жизни других людей и народов.
     А секрет Балейны мне чем-то напомнил сверхоружие из "5 элемента": в злых руках оно будет разрушающим, а в добрых – восстанавливающим. Очень интересно, как оно сработает во 2 книге.

    Кто меня в книге удивил:
1) сначала Сим (отец Тоби), когда я думал, что он предатель семьи;
2) Джо Мич – он вообще не воспринимался человеком, а зверем, мерзкой горой жира, он за весь роман произнёс одно единственное слово. Злой, тупой, эгоистичный и жестокий!
3) друг Сима - Зэф, хотя был ленивым и некрасивым, но до конца оставался Симу другом;
4) Берник (дочь тюремного начальника) – странный персонаж. Её отец так запустил свою 10-летнюю дочь, что просто упустил время и, мне кажется, вряд ли сможет переделать её, сделать её добрее или умнее. Если появился росток, на который не обращали внимания, то ничего хорошего из него не вырастет – будет только вредный сорняк. Странно, что хоть он её и любил, но она выросла жестокой, злой, глупой и кровожадной садисткой. По-моему, он ошибался, когда считал, что любить ребёнка – значит отпустить на свободное развитие, ничем не ограничивать. Из его дочки выросла не просто ядовитая колючка, зверёныш, а психически больное существо, дрянь в виде девочки. Мне кажется, ей уже ничто не поможет. Жаль, что её отец так и не понял своей ошибки.
5) Лео Блю – странный герой, потому что сначала был Тоби верным другом, но очень мало о нём упоминается, поэтому не понятно, как он стал таким, каким оказался – он не дурак, как Джо Мич, но характер у него - загадка.

    Конечно, я теперь думаю, что же будет дальше - во 2 книге? Возможно, Тоби попадёт на дерево и ему придётся бороться уже  не только с Джо Мичем, но и с Лео Блю! Мне кажется, он будет главным врагом Дерева и Тоби, а Элиза возможно спустится на землю и попросит помочь жителям Дерева племя травяных жителей. Я думаю, что кто-то из героев может даже погибнуть, чтобы помочь другим. Хотя это и будет очень грустно.
    Я бы посоветовал прочитать этот роман и взрослым (они точно её поймут), и ребятам, но лет с 10 и старше (младше, мне кажется, не всё будет понятно – что-то слишком взрослое, что-то тяжёлое – особенно для ранимых людей, например, смерть некоторых героев, жестокость других). Страшным в книге показалась тюрьма, пожар в ней, тысячи невинных людей –  мучительную жизнь там сравнили с адом. Рисунки классные, очень правдоподобно описывали события.

    Мои 5 прилагательных о книге: неоднозначная, жизненная, любовная, приключенческая, захватывающая. Одно слово об этой книге – о жизни. Читая книгу, понимаешь, можно и нужно бороться, как Тоби, если что-то дорого и любишь – не бояться!

    Ставлю её на первое место в своём топе любимых книг – из-за её идеи и потому, как у писателя получилось рассказать о ней. Эта книга – как сундук с сокровищем. Может он внешне и не очень привлекательный, но тот, кто читает, может увидеть его драгоценные камни, а кто-то и не увидит. Поймешь книгу и станешь богаче :))
    После такой серьёзной книги, когда нужно о многом подумать, хочется немного отдохнуть и взять что-то полегче по содержанию, например, о животных.

Приятного всем чтения!

18 комментариев:

  1. Да, Тим! Круто! Действительно, книга тяжёлая, не знаю смогла бы я ее прочитать. Знаешь, более легкий вариант это книга доктора Сюзома "Хортон" или Люка Бессона "Артур и минипуты". В этих произведениях идет борьба добра и зла, есть и жестокие герои и творящие добро! Ты - молодец, что читаешь такие серьезные книги! ЭЛЯ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эль, я на самом деле не жалею, что она такая серьёзная. У меня есть три книги Доктора Сьюза (и в театре смотрел истории о Хортоне, и мультик), а книгу Бессона я смотрел, но не очень заинтересовала. Может, ты и права - гляну историю о минипутах ещё раз.
      Пока на мой взгляд, они не сопоставимы с романом про Тоби. Не понимаю, почему так тянут со 2 книгой :((

      Кстати, Эля, сегодня этот твой комментарий Гугл отправил в спам - и я его еле нашёл, только потому что извещение получил. Возможно, это потому что 4 сообщения подряд были от Анонимного. Чтобы их больше не терять, может ты сделаешь свой аккаунт? А то грустно писать серенькой фигурке :))

      Удалить
  2. Тим! И вот опять у нас совпадения;) Эта книга стоит у меня на полочке и ждет прочтения!!!!;))))
    СПАСИБО;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! У меня тоже она стояла какое-то время и даже начинал читать как-то, и только прошлую неделю смог посветить ей. А Вы не слышали про продолжение - когда оно появится? Мне очень понравилось! Надеюсь и Вы её прочитаете с удовольствием! А как Вам "Чудо"?

      Удалить
    2. "Чудо" очень понравилась!!! Но я ловила себя на мысли, что смотрела такой фильм. Назывался он "Маска". В роли мамы - Шер.
      Если найдете, посмотрите. Очень интересно;)
      Сейчас я читаю М. Петросян "Дом, в котором...". ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ книга. Каждое слово - подарок;)

      Удалить
    3. Елена, и снова у нас совпадение - "Дом, в котором..." у нас тоже стоит на полке, наверное, мама читает :)) Скорее всего, я тоже позже прочитаю.
      Очень рад, что Вам понравилось "Чудо" - я хотел сначала проголосовать за неё в опросе "Старт Ап", но решил, что она и так наберёт много голосов. Потом расстроился, когда увидел всего семь :(( А фильм "Маска" я пока не видел, но посмотрел ролик - заинтересовал, наверное, истории похожи. Спасибо!

      Удалить
  3. Привет Тим! Я с удовольствием прочитала твой отзыв . И попозже я возможно почитаю эту книгу, даже моей маме интересно : D
    А я сейчас я читаю книгу "Где нет зимы", о которой я узнала в твоём блоге

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, я до сих пор под впечатлением от этой книги, рад, что тебя заинтересовал мой отзыв. Значит, не зря старался :)) Многим мне хотелось поделиться, но не хотел всю интригу раскрыть и сюжет не пересказывать. Классно было бы, если бы как можно больше людей прочитали этот замечательный роман!
      Мне кажется, что в повести Дины Сабитовой тебе больше всего понравятся Гуль и Лялька. А я сейчас вспомнил Пашку. По-моему, он чем-то похож на Тоби. А у Вас есть эта книга?

      Удалить
    2. Тим, привет. У меня пока нет книги про Тоби. Но у меня ещё много книг для чтения :) А что ты сейчас читаешь?
      Тим, ты спрашивал меня в моём блоге, какие у меня традиции на День Варенья :) Так вот, у меня ДР 31 декабря, представляешь? Поэтому я начинаю веселиться и получать подарки с утра :))

      Удалить
    3. Ксюша, я никогда не читаю одну книгу - параллельно читаю несколько: одну бумажную, другую в телефоне, а третью вместе с родителями. Бывает, ещё и что-то по школьной программе - четвёртое :)) Сейчас у меня - "Рейс Ориона" В.Крапивина, "Эта милая Людмила" Л.Давыдычева, "Кавказский пленник" Л.Толстого.

      Весёлый у тебя День Рождения! Не знаю, поздравить или посочувствовать :))
      Кстати, у моей одноклассницы тоже День Рождения 31 декабря - никогда его в классе не отмечаем.

      Как тебе в роли блогера? Мне вначале было трудно - многого не знал и часто не успевал, но теперь вроде освоился.

      Удалить
  4. Тим, здравствуй. Ты спрашивал, когда будет продолжение понравившейся книжки. Могу порадовать. Вчера получила письмо от издательства, в котором сказано:
    К Открытому книжному фестивалю в середине июня мы ждем французского писателя Тимоте де Фомбеля, автора экологического фэнтези "Тоби Лоллнесс", сорвавшего практически все престижные литературные премии Франции. К его приезду будет издана вторая часть "Тоби" и новая книга автора с историческими декорациями - "Ванго", подробности последуют. Автор задержится в России некоторое время, можно попробовать организовать ему путешествие.
    Я очень рада. Мечтаю попасть на фестиваль. Как я поняла из Интернете в этом году фестиваль будет проходить с 11 по ё14 июня в Москве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тим, прости за опечатки-ошибки. Что-то сегодня с утра плохо получается писать.

      Удалить
    2. Вот это новость! Спасибо огромное Вам, Елена Сергеевна, за такую прекрасую весть в этот замечательный праздничный день! Буду искать подробности. Такую книгу ни за что не пропущу! :))
      Вот бы встретиться на этом фестивале!
      С праздником Вас, с Днём Великой Победы, от всей души!
      А за ошибки-опечатки не стоит извиняться - с любым может случиться. И если бы Вы не написали - я бы не заметил за Вашей чудесной новостью :))

      Удалить
    3. Тим, я рада, что новость была тебе приятна. :) Буду надеться побывать в Москве и познакомиться с тобой и твоей мамой на фестивале!

      Удалить
    4. Тим, здравствуй!
      А я как раз зашла на твой блог, чтобы тоже поделиться с тобой новостью про приезд автора "Тоби Лолнесса", а +Елена Квашнина меня опередила :))
      Тим, ты спрашивал, когда мы с Ксюшей планируем быть в Москве, так вот мы тоже очень хотим попасть на Открытый Книжный Фестиваль. Так что у тебя много приятных встреч может получиться! :))

      Удалить
    5. Дорогие Елена Сергеевна и Екатерина! Так приятно, что у нас в сообществе такие отзывчивые люди собрались! Я очень рад, что Вы не забыли про мою просьбу и заранее написали! Очень надеюсь, что мы увидимся на Фестивале всей нашей дружной компанией! До скорой встречи в Москве!

      А вы уже прочитали "Тоби Лолнесса"?

      Извините, что затянул с ответом - готовимся к соревнованиям, экзаменам и контрольным, и времени мало. На прошлой неделе прочитал замечательную книгу, а на отзыв пока нет ни времени, ни сил!

      Удалить
    6. Тим, здравствуй!
      Извини, что не удается сразу тебе ответить, в последнее время как-то время стремительно ускользает... Мы с Ксюшей опять зачитались, только она больше заслушалась, потому что пару дней болела, сидела дома и слушала аудиокниги. Кстати, ей очень понравилась серия детских детективных романов из серии "Пятеро тайноискателей и собака" Энид Блайтон. Я надеюсь, она еще подробнее напишет в блоге. А я продолжаю читать "Дом, в котором...", очень нравится, только времени нужно много :))

      Мы с Ксюшей про Тоби еще не читали, так что надеюсь купить эту книгу на Фестивале. Кстати, а как нам лучше связаться с тобой и мамой, чтобы созвониться, когда мы будем в Москве :)

      Удалить
    7. Екатерина, Вы правы - время к концу года очень быстро летит. Желаю Ксюше окончательно выздороветь и больше не болеть! Жду ваших с Ксюшей отзывов, потому что эти книги пока не читал.

      Давайте в начале лета спишемся, когда будем знать, где мы будем в июне:))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.