Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

вторник, 4 ноября 2014 г.

Былина о Герое (проба пера)

     В этом году на уроках литературы мы изучали старинные былины. А потом нам дали задание написать самим былину о Герое Советского союза или Герое России. Сначала я думал, что это будет ооочень трудно! Но решил всё-таки попробовать.
      Сейчас я живу в городе Жуковском, который славится очень многими героями, жившими в нём в разное время и живущими сейчас. Есть у Жуковском улица имени лётчика-испытателя Олега Васильевича Гудкова. Когда я узнал о его судьбе  (он к тому же ещё и мой земляк, потому что родом с Кубани, как и я), то решил попробовать написать былину о нём. 
    Свою былину я публикую уже после правки родителями и учительницей. Я не жду похвалы или критики (сам знаю, что все правила былины не получились), просто решил поделиться, что меня удивило, как в старом жанре могут хорошо соединиться история и современность! Честно говоря, я теперь о былинах начал думать по-другому.

Былина о Герое (посвящается Олегу Васильевичу Гудкову)

Много лет назад на славной на земле кубанскоей
Во красивом южном граде Армавире-то
Родился зимой удалый добрый молодец
Родился в семье Гудкова сын Олег да свет Васильевич.
С малых лет хотелось хлопцу юному
Небо покорить, стать воеводою,
Непростым военным стать, а знатным лётчиком.
И отправился-то он учиться по профессии,
И покинул навсегда он край родименький.
Много лет скитался добрый молодец,
Уму-разуму учился в стольных градушках:
В Ставрополе, Грозном да в самой Москве,
Побывал суворовцем, послужил и в армии
И добился своего – стал испытателем.
Тяжела судьба не простого лётчика,
А военного пилота – лётчика-испытателя,

Ведь в любом полёте испытательном
Может встретить он свою смертушку лютую.
Но бесстрашным был Олег и отчаянным
И отправился служить в град Жуковкиий,
В институт ЛИИ – лётно-исследовательский.
Там немало довелось испытать ему
МИГов, Су и Ту – больше тысячи.
Даже звания получил он геройские
За труднейшие свои ратны подвиги.
Но случилось как-то Олегу свет Васильичу
Потерять друзей своих при лётных испытаниях,
И, решив во всём разобраться сам,
Поднялся Гудков на новом истребителе
В небо чисто-голубое, но коварное.
И с высот, где он выше птиц парил,
Он увидел город и дома прям под собой.
Вдруг догадка верная пришла ему в голову,
Понял он причину неисправности,
Только было поздно – не исправить уж.
Начал самолёт резко падать вниз –
Бесконтрольное началось вращение.
Понимал Олег, что близко уж земля,
Да не смог оставить птицу он железную,
Рухнуть прям на головы малых детушек,
Малых детушек, стариков своих,
Стариков своих и совсем чужих.
И увёл он свою птицу во чисто поле,
И сложил там свою буйну голову,
Пал геройской смертию русский витязь наш
Вместе с птицею своей смертоносноей.
Так Олег Гудков славно прожил жизнь,
За добро, людей и за Родину всю её отдал.
Поздно слёзы лить теперь да кручиниться –
Не вернуть уже отца его детушкам,
Не вернуть жене мужа верного.
Хоть и много в стороне родной бравых молодцев,
Надо помнить каждого по отдельности.
Не забудем же и мы героя славного,
Будем помнить, знать да стихи слагать!


     Сегодня праздник народного единства, который я не очень понимаю, потому что с мире сейчас столько войн и ненависти, и мне кажется, что как раз единства и не хватает. Я не знаю, как праздновать это день - у меня это просто выходной, да ещё и приболел немного. Но чтобы хоть немножко его почувствовать, мне захотелось написать хотя бы об одном Герое нашей страны, который отдал свою жизнь, чтобы жили другие.

С Праздником всех!

P.S. Кстати, после этой былины и сказок для детской викторины я понял, что мне нравится сочинять что-то самому. Вот теперь и сам экспериментирую со сказками - это очень интересно оказалось!

2 комментария:

  1. Тим, да ведь ты уже давно сам сочиняешь) Каждый твой пост в этом блоге - это твоя проба пера.Не так-то просто создать связный, интересный по содержанию, текст, а у тебя получается. Здесь как в спорте - чем чаще тренировки, тем лучше результат)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валентиновна, я согласен, что посты тоже сочинительство, только они для меня часто труднее даются, чем сказки, например. А былина - не просто мои мысли, а почти художественный стиль, поэтому и назвал "пробой пера" :))
      Вначале было трудно, а потом очень даже живо! Прямо как в спорте - тут Вы снова правы!
      Спасибо, что поддержали! Извините, что задержался с ответом

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.