Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

пятница, 14 февраля 2014 г.

Йорн Риэль "Мальчик, который хотел стать человеком" (23 неделя проекта)

3 - 9 февраля
    Вот уже несколько дней, как я закончил читать повесть Йорна Риэля "Мальчик, который хотел стать человеком", а впечатления от неё меня до сих пор переполняют! Хотя я и прежде читал приключенческие книги, о севере, исторические, мифологические, но чтобы так здорово всё сочеталось в одной книге, я встречаю в первый раз. События в книге происходят на острове Гренландия в X веке. Автор из Дании, который сам много лет прожил на этом острове и много узнал о жизни там, описал так интересно, что мне самому захотелось прямо сейчас поехать туда, несмотря на свирепую погоду (ветра, морозы, полярные ночи), постоянные опасности и трудности жизни.
А что меня привлекло в этой книге?
    Во-первых, интереснейший сюжет, в котором есть и описание жизни и традиций очень необычного северного народа - эскимосов, рассказ о дружбе между подростками из племени инуитов (что означало "люди", даже "настоящие люди", из страны Инуит Нунат - Страны Людей) брата и сестры Апулука и Наруа, и исландского мальчика по имени Лейв. Есть в книге и много интересного о способах выживания в суровой Гренландии (как охотиться, как выжить в схватке с белым медведем или если унесло на льдине, а пальцы на ноге отморожены и начали гнить, если очутился во льдах в сильнейшую снежную бурю и много других необходимых в той жизни навыков), кораблекрушения, заклинание духов, жестокие битвы мирных эскимосов и их врагов - кровожадных исландцев, разбойники-пираты, беспощадные злодеи, схватки с опасными животными, и даже немножко про любовь... )))
     Во-вторых, мне очень понравились три главных героя повести, а особенно 16-летний Апулук. Чего он только не умел: и мастерски охотиться, и сражаться с врагами среди людей и животных, справляться с любыми трудностями и быть отличным другом, братом и почти взрослым мужчиной! И всё это благодаря его уму, смекалке, ловкости, доброте, порядочности, мужественности, находчивости и выдержке. Он никогда не паниковал, ни в одной ситуации. И всегда умел принимать справедливое решение.
    Благодаря дружбе с ним потомок викингов Лейв совсем по-другому стал относиться к вражде между исландцами и эскимосами, их жизни и обычаям: они очень скромны, бережно относятся к людям и друг к другу - без необходимости никого не убивают, всем делятся, всё у них общее, они воспитывают чужих детей, как своих, никого не будят, чтобы душа не потерялась. И Лейв по-другому увидел жизнь цивилизованных исландцев, для которых было важно богатство, много золота, рабов, завоеваний чужих земель, ненужные и жестокие убийства, родовая месть.
    Лейв становится человеком, конечно, благодаря дружбе с Апулуком и Наруа, и ещё с помощью всего племени. Его даже назвал своим сыном отец Апулука.
     В-третьих, меня просто восхитила красота северного края, необычные традиции эскимосов (например, очень забавная и смешная у них свадьба), дома (иглу), одежда и обувь из шкур животных (анорак, камики), отношение к злым и добрым духам и многое другое.
    В-четвёртых, необычные иллюстрации - они все бело-сине-чёрные! Их немного, но они всё равно очень украшают книгу, потому что правильно нарисованы и создают ощущение холода, севера. 
    И, наконец, в-пятых, мне, как никогда не хватило этой книги и очень хочется, чтоб было продолжение этой захватывающей истории! Если кто-то найдёт продолжение этой книги - напишите, пожалуйста, где.
    Читая эту книгу, я вспомнил рассказ Джека Лондона "Сказание о Кише", в котором тоже 13-летний мальчик придумал хитрый способ побеждать белых медведей, но повесть Риэля более реалистична и правдоподобнее написана.
    Я бы хотел посоветовать эту книгу всем ребятам, которые любят настоящие приключения, и взрослым тоже, единственное - впечатлительным читателям её, наверное, читать не стоит, потому что там есть несколько жестоких сцен.

Приятного всем чтения!

P.S. Прочитать эту книгу он-лайн можно здесь.


4 комментария:

  1. Здравствуй, Тим! Книга интересная, особенно привлекли сине-чёрно-белые иллюстрации. Они мне напомнили роспись ГЖЕЛЬ!
    Увидела на Вашем блоге новую книгу "Смерть мертвым душам!" и сделала себе подарок, теперь жду с нетерпением посылку с книгой....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна, за интерес к моему отзыву.
      Роспись Гжели рисунки действительно чем-то напоминают, но там не используют чёрный цвет (2 года назад мы были в п.Гжель - он недалеко от Жуковского - говорят, их часто подделывают; на фирменных ставится специальный знак).
      А книгу "Смерть мёртвым душам" мне посоветовала мама (она ей очень понравилась).
      А Вы где книги заказываете?

      Удалить
  2. Привет, Тим! Какой объемный и подробный отзыв ты написал об этой книге. Видно, что она пришлась тебе по душе, а это главное. Я осилила "...Электроника", отзыв можешь прочитать на блоге. Мы с мамой по ходу чтения обсуждали сюжет книги и пришли к выводу, что Сережа попал в очень непростую ситуацию. Он смог признаться во лжи (а это всегда трудно) и не потерять уважения к себе, а это многого стоит! ЭЛЯ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Эля! Такой отзыв у меня получился, потому что книга мне особенно понравилась и хотелось привлечь к ней внимание, чтобы и другие её не пропустили.
      Умничка, что почитала Электроника - из твоего отзыва я не понял, 2 часть "Рэсси - неуловимый друг" ты тоже прочитала? А то после 1 части "Электроник - мальчик из чемодана" продолжение мне показалось скучным, и из-за обилия математики я её пока отложил, не дочитав.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.