Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

четверг, 30 октября 2014 г.

Юлия Кузнецова "Помощница ангела"

     Я продолжаю читать современные книги для детей и подростков. Отзыв о повести Юлии Кузнецовой "Помощница ангела" пишу, как говорится, по горячим следам. Как это ни странно, но вначале она была мне не очень интересна: читалась медленно и без желания. Не бросил, потому что другая книга этой писательницы (мой отзыв о её книге "Выдуманный Жучок. Рассказы о больничной жизни") мне очень понравилась. Но постепенно эта история меня просто поглотила.
     Пусть автор не обижается, но я так и не понял, кто был главным героем. Было трое ребят, живущих в богатом районе Подмосковья: Алёна (добрая девочка из богатой семьи, которая всё время хочет о ком-то заботиться, а родители её не понимают и не хотят понять), Вик (сын охранника в посёлке, которому нравится строить замки из пластилина и гипса, а не быть охранником, как его отец) и Ангелина "Энджи" (бедная и злая эгоистичная девочка, которая живёт с бабушкой и старшей сестрой и ненавидит их, потому что хочет больше, чем они ей могут дать).
     Была ещё одинокая соседка Лидия Матвеевна (бабушка-инвалид, больная сахарным диабетом), у которой есть только её любимая собака Бэлка, а дочка Зина живёт отдельно и приезжает редко. Она единственная начинает понимать Алёну, её вымышленный мир Карторию и его обитателей. Хотя они разного возраста, но смогли подружиться по-настоящему.
     Были также родители ребят, которые живут каждый своей жизнью. У них всех свои проблемы и желания. Но каждый из героев внёс свой вклад в эту историю, и мне кажется, без каждого из них вообще истории не было бы. А история удивительная!
      В ней читателей ждут и дружба, и ненависть, и слежка, и шантаж, и предательство, и месть, и смерть, но не это главное. Главное - это те перемены, которые происходят с героями в конце книги. По-моему, они - главное, что хотела сказать нам автор повести. 
     Есть в книге даже немножко мистики - белый голубь, который прилетает к Алёне, но его можно понять по-разному, мне кажется.
     
     А сюжет? В общем, однажды добрая и отзывчивая девочка Алёна случайно познакомилась с одинокой соседкой Лилией Матвеевной и решает с ней общаться и помогать - бесплатно. Но злюка Энджи этого не понимает, зато она хотела учиться в престижной гимназии, а денег на неё нет. Тогда она придумала дурацкую интригу и втянула в неё их друга Вика, чтобы добиться денег от Алёны. Но повернуось всё очень трагически.
      Больше всего мне запомнилось, как была противна вначале Энджи, и как она изменилась в конце книги. Всегда бы так в жизни было!

     Эта повесть необычна для меня тем, что её сюжет очень изменчив, и отношения героев постоянно менялись: то они дружат, то ссорятся, то размышляют о своих поступках. Раньше я считал, что ссоры и изменчивые отношения - это неправильно, но благодаря этой книге я понял, что так должно быть, чтобы люди поняли что-то важное для себя и смогли что-то изменить в себе, что это нормально!
     Повесть настолько живая, что мне иногда хотелось переместиться в книгу и сделать там всё по-другому :))

     Книга Юлии Кузнецовой заставила меня задуматься о многих вещах, но главное для меня - это 3 мысли:
1. Не надо хотеть то, чего нет, ведь ты можешь потерять и то, что у тебя есть!
2. Надо постараться побольше общаться с родными, близкими и друзьями, ведь однажды может быть поздно!
3. Мечтать не вредно, надо верить в мечту и идти к ней и тогда можно стать счастливым!

     На мой взгляд, книга "Помощница ангела" - очень стоящая. Когда её читаешь, будто сундук с золотом и бриллиантами открываешь! Всем советую её прочитать - думаю, не пожалеете! Может, кто-то даже не совершит таких ошибок, как, например, Энджи или родители Алёны Наталья и Игорь, или Лидия Матвеевна и её дочка Зина?

Приятного всем чтения!
P.S. Единственное, что мне не понравилось в книге - это иллюстрации: некрасивые и непонятные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.