Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

четверг, 29 июня 2017 г.

Рэй Брэдбери "Лёд и пламя"

    Уже не первый год мне нравится читать книги Рэя Брэдбери. Периодически  мне встречаются разные произведения этого замечательного писателя-фантаста. Для отзыва я выбрал его рассказ "Лёд и пламя": по названию сборника, да и понравился мне он особенно: небольшой, но о важном.
Про что этот рассказ? Часть человечества улетает с Земли на космических кораблях-зёрнах, но из-за крушения не достигает цели, а оказывается на Меркурии. Казалось бы, раз люди научились летать в Космос на такие дали, что им может угрожать? На самом деле, очень многое. На Меркурии очень большая радиация, из-за которой поселившиеся на планете люди живут всего восемь дней! Кажется не просто невероятно, но страшно поверить, что такое может быть.
    Каждый проживает их по-разному: одни просто существуют, другие воюют за более выгодные пещеры (в них радиация не такая сильная, и жизнь там чуть дольше на несколько дней), а третьи пытаются найти другой способ выжить.
    У главного героя, Сима, иной взгляд на жизнь. Он, в отличие от других людей, пытается улететь с Меркурия. Да, именно пытается, если некоторые просто хотят и думают, как это сделать, то он пробует. А попытки Сим совершает потому, что остался вдалеке один корабль, который просто упал, но уцелел, и в который радиация вообще не проникает.
    Ему немало придётся испытать, несмотря на то, что рассказ маленький.
    К тому же он не один... С кем? Интересно? Почему лёд и почему пламя? Почитайте рассказ!

О чём он? В нём, по-моему, на самом деле имеется в виду наша жизнь на Земле. Читая, думаешь, что нельзя всю жизнь просто сидеть, сложа руки, а нужно трудиться, стараться во всём, и в конце концов, бороться за то, что дорого: добро, мир и справедливость!

    На мой взгляд, "Лёд и пламя", во-первых, просто захватывающая история, а во-вторых, очень жизненная и мудрая книга: Брэдбери, как обычно, в свой маленький текст сумел мастерски внести глубокий смысл. 

    Случается, что по школьной программе мне приходится через силу читать какие-то произведения, которые я понимаю, принимаю или не соглашаюсь, но есть ощущение, что я ничего бы не потерял, не прочитав их (не буду уточнять, какие). Появляется чувство лёгкого сожаления о потраченном времени. В данном случае я считаю, что очень не зря потратил время - и удовольствие получил от интересной истории, да и поумнел немного!
    Но для себя я до конца не решил, маленький размер рассказа - это плюс или минус? С одной стороны, автор всё, что хотел сказать - сказал, но в то же время, очень интересно было бы узнать, что произошло дальше.

P.S. Также сильное впечатление на меня произвел роман Рея Брэдбери "451 градус по Фаренгейту".  По нему у нас в школе в прошлом году провели литературную викторину между классами. Необычный эксперимент: было интересно отвечать на вопросы соперников, придумывать свои. Это лучше помогло вспомнить роман, обратить внимание на важные места в нём. Нам обещают, что будем ещё такие проводить, по другим книгам.

Читайте фантастику - она позволяет развивать воображение и мечтать!
А без этого жизнь бесцельна и скучна!
У меня есть мечта. А у Вас?

Приятного всем чтения!
  

3 комментария:

  1. Тим, почему-то с фантастикой не сложилось. Хотя чего удивляться - все мы разные, и пристрастия у нас тоже не похожи друг на друга.
    Про мечту: наверное, пора придумать, а то все мечтания у меня связаны с близкими мне людьми)

    ОтветитьУдалить
  2. Любопытно, Ирина Валентиновна, но за такой промежуток времени моё отношение к фантастике отнюдь не изменилось. Этот жанр зацепил по-настоящему.
    Спасибо огромное Вам за отклик. И простите, что с таким опозданием заметил Ваш комментарий.
    Но ведь лучше поздно, чем никогда :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тим, я в последнее время открыла для себя кино.
      То есть сам процесс - смотрения, без отвлечения на что-либо, даже на мытье посуды)
      Раньше времени жалела, считала,что лучше книга.
      А тут внезапно понравились фильмы-фэнтези. Не смейся,но "Голодные игры")
      Включила случайно, досмотрела,а потом еще продолжение.
      Были еще в этой тематике, и мне нравилось)
      Вывод: или не те книги читала, или те ильмы посмотрела)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.