Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

четверг, 21 августа 2014 г.

Валерий Орлов "Эти милые и ужасные, безобидные и опасные..."

    Сборник рассказов о живой природе "Эти милые и ужасные, безобидные и опасные..."  мне повезло купить в Краснодаре, а читал я его в спортивном лагере (когда было свободное время). Написал эти истории о животных Валерий Орлов (он бывший военный и корреспондент газеты). Книга издана в Краснодаре тиражом всего 500 экземпляров (почти раритет!). После моего последнего поста о приюте для пострадавших животных "Краснодог" мой следующий книжный отзыв - об этой книге.
    Она очень интересна и необычна тем, что вся она состоит из рассказов и рассказиков о совершенно разных животных на разные темы, но не взаимосвязанных между собой.
     Вот их он и рассказывает в своей книге. Сам он о ней говорит так:
"Писать о природе легко и приятно. А вот "добывать" сюжеты и сюжетики для рассказов и рассказиков ох, как не просто! Наблюдения для этого сборника годами накапливались".

     Валерий Орлов - бывший пограничник, который очень много километров проходил по горам и лесам, много сам видел или сталкивался во время своей службы на Кавказе и в Азии, а также слышал разные интересные случаи с дикими и домашними животными.
     Автор пишет:
"Об этом сборнике даже не думалось. Появился он как бы нечаянно. Но не случайно. Это разные вещи. Выдумывать я не умею. Да и необходимости такой нет: вокруг нас столько всего интересного происходит! Читатель после этих рассказов и рассказиков посмотрит на мир живой природы несколько по-иному, станет больше любить и уважать "братьев наших меньших"... Даже если они "не такие" и на вид "противные". Они ведь в этом "не виноваты", именно такими их создала природа."
     Я напишу о двух историях из сборника, хотя выбрать сложно - все по-своему интересны. Однажды в Закавказье на берегу одной реки, где недавно был разлив и остались большие и глубокие лужи, погранотряд наткнулся на странное "бревно". Один из пограничников из любопытства ткнул его штыком, а "бревно" хвостом карабин из рук выбило. Тот и утонул. Пограничники решили, что это крокодил в реке завёлся, так и вернулись на заставу без одного ствола - испугались. Но это чудище оказалось совсем не крокодилом! Потому что никто и не знал и не думал, что бывают такими исполинами ... Кто? Не буду раскрывать интригу :))

    Другая история произошла во время службы в Киргизии. В городском парке, где жили тянь-шанские чёрные белки, посетители кормили их с рук. Одна женщина решила поймать такую белку: подманила лакомством и словила в сумку. И побежала показать подружкам. Но ничего не вышло, потому что белка выпрыгнула из сумки сразу, как её открыли, а в сумке разорвала на кусочки паспорт, деньги и другие вещи. Женщина, конечно, начала рыдать, но сама ведь виновата! Автор говорит в конце книги: "Посмотреть посмотри, но не трогай!"

    В названии книги Валерий Орлов называет своих героев и "милыми и безобидными" (например, джейранчика Трошку или щенка Бимку), но и "ужасными и опасными" (например, волков и змей - гюрз) - все разные, как в жизни! Есть в книге и истории о цирке, о насекомых и многих других... Я узнал много нового о животных и о человеческой глупости, подлости и жестокости. Некоторые короткие, но очень мудрые фразы автора понимаешь, только когда перечитываешь.

     Я очень советую найти и почитать эту книгу, потому что она очень добрая и часто весёлая. А сами рассказы только поднимут настроение! По-моему, книга просто супер! А ещё в этой книге мне очень понравились рисунки и фотографии - очень хорошо подобраны, хоть и чёрно-белые!

     Также летом я прочитал повесть Юрия Казакова "Арктур - гончий пёс". Грустная история о слепом гончем псе и его дружбе с доктором. Мне она очень понравилась!
     А вот сегодня благодаря посту Елены Владимировны Ворониной я смог посмотреть телеспектакль по этому произведению - вот ссылка >>>
Посмотрите и вы, на этом сайте много и других спектаклей! 

Приятного всем чтения!

2 комментария:

  1. Тим, рада слышать тебя вновь. Про «Краснодог» пост твой читала, что могла, сделала. «Арктур — гончий пёс» не давал мне в детстве спать много ночей. Плакала от бессилия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Я тоже Вам очень рад! Спасибо Вам за отзывчивость! Я тоже очень сочувствую животным, особенно когда они беспомощны или погибают. Так быть не должно!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.