Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

пятница, 13 июня 2014 г.

Книжный Фестиваль: две встречи с интересными людьми из Франции и Риги

    История одного моего летнего дня была замечательной. Она началась ещё в апреле - в проекте "Читать не вредно - вредно не читать". Я тогда написал отзыв о книге французского писателя Тимоте де Фомбеля "Тоби Лолнесс. На волосок от гибели". Книга стала одной из моих любимых.
     Но она не была закончена. Я искал продолжение, а оно в России не было напечатано. Весной сразу двое сообщников по проекту меня обрадовали новостью, что летом на Фестиваль приедет автор любимого романа и продолжение обязательно издадут! 
    Спасибо огромное ещё раз Елене Сергеевне Квашниной и Екатерине Владимировне Ивановой!

    В начале июня книжное издательство "КомпасГид" пригласило меня на 9 Московский международный открытый Книжный Фестиваль на встречу с самим автором Тоби (спасибо им огромное!). Он должен был приехать в Россию в первый раз. А издательство к его приезду смогло издать не только продолжение романа, но и ещё один его новый роман (опять только 1-ую часть)!
    До последнего дня я не знал, получится ли приехать. Как здорово, что мне это удалось! Ведь столько впечатлений, что не передать!
     Но в тот день у меня была не только встреча с удивительным гостем из Франции!

   Автора "Тоби Лолнесса" я не сразу узнал. На фотографии он выглядел совсем по-другому. В жизни он очень серьёзный и внимательный. Но когда улыбается, его лицо сразу же совершенно меняется!
    Когда мы все собрались в детском шатре Московского Центрального Дома Художников и познакомились, месье Тимоте нам рассказывал о себе, своём детстве, своей книге. Он совершенно не говорит по-русски, зато переводчик всё понятно и быстро переводил.
    На многие вопросы, которые хотелось ему задать, он ответил сам :)) Очень интересно и подробно! Я узнал много нового и лучше понял роман о Тоби. Мне очень понравилось, что когда писателя попросили рассказать о второй части романа (которая только что вышла), он ничего не сказал о сюжете. Большое ему спасибо за это!
    Мне повезло больше других - организаторы не только подарили мне продолжение "Тоби Лолнесс. Глаза Элизы" (сказали, что им понравился мой отзыв), но и позволили лично пообщаться с автором и задать ему свои вопросы. Я очень волновался, ведь Тимоте де Фомбель - знаменитый писатель, а я к тому же почти не понимаю по-французски. Было так здорово, что мы поняли друг друга благодаря переводчику.
    Особенно меня порадовало, что месье Тимоте очень внимательно слушал, согласился со мной и даже похвалил. На прощание он улыбнулся и сказал, что очень рад, что в России тоже есть свой Тимоте (запомнил моё имя!), а в книгах он написал мне большими буквами "MERCI" и "A bientot" (в переводе значит СПАСИБО и До скорого)!
    Мне жаль, что время встречи было ограничено и никто больше не смог задать свои вопросы. Это не моя вина, но простите все, кто просто нас слушал :)) 
    Теперь у меня есть весь роман целиком и новый роман "Ванго" - я просто счастлив! Отложил другие книги и читаю "Глаза Элизы" - просто здорово: зацепила!

Ещё на Книжном Фестивале мы наконец-то встретились и лично познакомились с моими блогодрузьями по проекту "ЧНВ-ВНЧ" - из Риги: Екатериной Ивановой (блог "Читаем с кошкой") и её дочкой Ксюшей (блог "Книжный домик").
    Я снова удивился, как и после мартовской встречи с Аллой Николаевной Киреевой (блог "Нужные книги"), как здорово и легко общаться с людьми, которые тебе близки по духу и во возрасту. Ксюша очень весёлый, добрый и активный человек! А вместе с мамой они очень открытые и позитивные люди!
    Мы прекрасно провели несколько часов в Парке Горького недалеко от ЦДХ. Время пролетело незаметно, потому что было ощущение, что мы давно знакомы (так оно в общем-то и есть). И когда пришло время уезжать, было очень грустно. Но я надеюсь, что мы и дальше будем общаться хотя бы в блогах, а потом снова встретимся! Помните, какая была надпись на сцене в Парке? Я разглядел на фото - "Всё сбудется!"
До новых встреч, дорогие сообщницы! Постараюсь не забыть ваши МАР-МЕ-ЛАДЫ :))
    На обратном пути домой я просмотрел всю вашу книгу о Прибалтике - у вас очень красиво! Может быть, когда-нибудь и мы выберемся к вам в гости...

Хороших всем летних впечатлений, интересных встреч
и приятного чтения!

18 комментариев:

  1. Тим, да ты настоящая звезда!) Поздравляю и очень рада за тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это Тимоте де Фомбель - настоящая Звезда, а точнее Солнце, особенно, когда улыбается! А мне просто повезло с ним встретиться!
      Спасибо Вам, Ирина Валентиновна!

      Удалить
  2. Тим, я очень рада, что эта встреча состоялась. Она стала возможной благодаря сразу нескольким людям.
    В-первую очередь, это, конечно же, Елена Квашнина, которая свела меня с Натальей Клевушкиной из КомпасГид.
    Во-вторых, это, конечно, сама Наталья — огромное ей спасибо и за великолепную идею, и за все хлопоты.
    И моя скромная роль состояла в том, чтобы "свести" тебя и Наталью.

    Очень-очень рада, что всё получилось! Вот так чтение и интернет-общение расширяет граница возможного, позволяя нам встретиться с людьми, которые в обычной жизни были бы для нас недоступны.

    А для меня само издательство стало открытием, благодаря Елене, Наталье и тебе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария Николаевна, я очень благодарен всем за тот особенный день для меня! Трудно себе представить, что я бы туда не поехал! И я бы потом об этом очень сильно жалел.
      Получился как замкнутый круг: он начался с месье Тимоте, когда он написал книгу, и закончился встречей с ним. И я очень рад, что все мы с вами - звенья одной прочной цепочки под названием "Любовь к книгам" :))

      Удалить
  3. Тим, здравствуй!!!
    Спасибо вам с мамой Юлей за прекрасную летнюю прогулку и душевное, тёплое общение! Мы с Ксюшей очень рады познакомиться и надеемся, что наше общение продолжится!!!
    Спасибо и вам за "книжный" подарок - трогательную книгу "Сахарный ребенок", которую мы обязательно почитаем вместе с Ксюшей!
    Желаем Вам хороших каникул, прекрасного летнего отдыха и еще много приятных моментов - встреч, впечатлений и всего самого хорошего!!!
    И, надеемся, до скорой встречи :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Владимировна, здравствуйте! Мне кажется, что я тот день надолго запомню - очень хороший он получился! Даже не представляю, если бы я не приехал тогда в Москву и остался дома. Здорово, что всё получилось именно так!
      Я очень надеюсь, что вы с Ксюшей напишете свои впечатления о книге Ольги Громовой "Сахарный ребёнок" - кстати, её тоже издал "КомпасГид"! Огромное им спасибо!
      Желаю Вам хорошей обратной дороги и много летнего позитива!
      Читайте, пишите и приезжайте ещё!!!

      Удалить
  4. Тим, привет! :)
    Здорово, что мы с тобой встретились и хорошо провели время! Помнишь, как мы с тобой кидались травой и валялись на плетеном кресле? Было очень весело :))) А еще было здорово рисовать водой на плитке у фонтана! Я рада, что ты запомнил про "МАРМЕ-ЛА-ДЫ", в следующий раз проверю, запомнил ли ты слова и движения :))
    Спасибо твоей маме за фотографии, красивые получились!!!
    А мы были еще раз на Книжном фестивале и купили "Тоби Лолнесса", прочитаю и напишу отзыв. Спасибо тебе за книгу "Сахарный ребенок", тоже постараюсь прочитать её за лето и поделюсь впечатлениями.
    До встречи!!! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, привет! Да, много всего было в тот день - помню, конечно! Как будто старые знакомые :)) Отлично погуляли, жаль, что вы уезжаете :((
      Я рад,что вам понравились фотки! Можно смотреть и вспоминать о встрече. Или вспомнить и посмотреть!
      Постараюсь не забыть "марме-ла-ды" - ты только быстрей приезжай, а то к старости точно забуду :))
      Здорово, что вы ещё раз приехали на Фестиваль (мы тоже думали приехать на встречу о книге "Ванго", но уже не получилось)!
      Обязательно напиши о "Тоби Лолнессе" отзыв - очень интересно узнать твои впечатления, тем более, что ты теперь сможешь прочесть весь роман сразу, без перерыва, как у меня. Я тоже сейчас его читаю!
      Ксюша, отличных тебе поездок, каникул и чтения!!! :))

      Удалить
  5. Тим!!!! У меня нет слов!!!! Здорово!!!!!! Мои поздравления;)
    Я сама очень люблю встречи с писателями;) На книжных ярмарках стараюсь подписывать книжечки;) Надеюсь, осенью на Международной книжной ярмарке на ВВЦ будет много интересных гостей!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, жаль, что Вас не было в тот день на Фестивале! Встреча была очень интересной! Могли бы тоже встретиться :))
      Может быть, теперь получится увидеться на осенней книжной ярмарке?
      Поживём - увидим! Хорошего Вам летнего отдыха!

      Удалить
  6. Тим, удивительно насыщённый день у вас получился! Читала, и душа пела.

    А что за таинственные «МАРМЕ-ЛА-ДЫ»?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Владимировна, за добрые слова.

      Никакого секрета нет: Ксюша придумала забавную игру на память, внимание и скорость - "марме-ла-ды" :))

      Удалить
    2. А как в неё играют? В чём суть? Мне очень интересно! Вдруг я с моими пионерами тоже смогу поиграть?

      Удалить
    3. Объяснить не смогу - показывать надо. Она по типу "ладошек".
      Может, Ваши ученицы в похожие играют?
      Мои одноклассницы играют на переменах, только я раньше не вникал.

      Удалить
    4. Мои мальки становятся в круг, держат руки ладонями вверх, приговаривают что-то типа считалочки: «Летел лебедь...». Хлопают друг друга по ладоням, на определённом числе надо быстро убрать руку, чтобы на неё не пришёлся хлопок. Не успел — выбываешь. Постепенно круг становится всё уже, сокращаясь до 2 человек. Не то?

      «Показать» — это теперь из области мечтаний на будущее лето. А может быть, раньше удастся увидеться? Не теряю надежды.

      Удалить
    5. Нет, в такие мы тоже играем иногда: они есть разные (про лебедей, про гнома, про корову, про дом Колотушкина и другие).
      А у Ксюши игра на двоих, если я правильно понял. Больше будет трудно не ошибаться, особенно на скорости.
      Мои одноклассницы при этом говорят какую-то "абракадабру" (тут тоже нельзя ошибаться).

      Удалить
  7. Здравствуй, Тим! Какое замечательное начало летних каникул! Желаю, чтобы все три месяца отдыха были раскрашены всеми цветами радуги! Хорошей погоды, ласкового солнца, новых друзей и впечатлений и много интересных книг. ЭЛЯ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Эля!
      Желаю и тебе ударно отдохнуть :)) и набраться свежих сил к старту в среднюю школу!
      Да, с погодой и вам, и нам не очень повезло :((
      Хорошо, что с книгами всё в порядке!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.