Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

понедельник, 19 мая 2014 г.

Анна Гавальда "35 кило надежды" (37 неделя проекта)

12 -18 мая
    К концу года времени мало, поэтому на прошлой неделе я выбрал небольшую книгу - "35 кило надежды" Анны Гавальда. Знаю, что её читали другие участники сообщества, но их отзывы не читал, пока не напишу свой, чтоб не путать впечатления.
    История мне понравилась - она рассказывает о 13-летнем Грегуаре Дюбоске, который учился в 6 классе. Причём это было не учение, а мучение для него и его семьи. Почему?
    Как я понял, он плохо учился не потому, что он был глупый, а из-за того, что в школе ему было не интересно, то есть не нужно. Он был ленивым во всём, что нужно было учить, но очень трудолюбивым и очень старательным в том, что нужно было мастерить руками. Он был очень творческим! Даже изобретателем! Жаль, что его родители всё время ссорились и даже не старались его понять и ему помочь. Как здорово, что у него был замечательный друг - его дедушка Леон! Вот уж кто ему был и мама, и папа! И поддержит, и посоветует, и поможет в трудную минуту!
    Несмотря на то, что я не люблю лодырей, Грегуар мне нравился, потому что он был честным и сам стремился к тому, что ему было интересно, те есть был настойчивым. Хотя ему было по-настоящему трудно жить: и хлюпик (на физ-ре он не мог ни через коня прыгнуть, ни на канат залезть), и шут (все над ним хохотали), и неудачник (друзей у него не было, изо всех школ его исключали), и родители постоянно на нём срывались.
   Ещё я его сравнил с героем другой книги, которую недавно прочитал - "Дневник слабака" Джеффа Кинни - его звали похожим именем Грегори. Только тот к своим жизненным трудностям относился с юмором и лёгкостью, очень просто, а для Грегуара его жизнь была одним тяжёлым испытанием.
    Мне очень понравилось его письмо в школу, которое он переписывал 11 раз, когда он САМ первый раз попросил принять его. Тогда проявились его смелость, решительность и настойчивость. Конечно, просто так бы он на это не решился, мне кажется. Такая помощь, как от деда Леона, похожа на чудо! Вот бы каждому иметь такую путеводную звезду в жизни!
    Я очень переживал в конце за судьбу Грегуара и деда Леона, потому что отношения у них были очень близкие. Жаль, что книжка быстро кончилась, потому что мне очень интересно было бы узнать, как дальше сложилась жизнь этих героев.
    Книжка читается очень легко и увлекательно, на одном дыхании. Жаль только, что рисунки "опаздывают", хотя они хорошие. Всем советую прочесть эту добрую историю!

Приятного всем чтения!

2 комментария:

  1. Здравствуй, Тим! Эту книгу я не читала, но знакома с очень хорошими отзывами. Ее прочитал мой одноклассник Сергей Валюшкин и Анна Анатольевна. Вижу тебе она тоже понравилась! Очень важно не просто прочитать книгу, но и получить удовольствие. ЭЛЯ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эль, здравствуй! От этой книжки действительно можно получить удовольствие. Есть книги, в которые погружаешься целиком, читая. Эта - меня не так сильно увлекла во время чтения - отличная небольшая история, которую очень важно понять. Но концовка - сильная, мне кажется! С очень правильными мыслями. Отзыв Анны Анатольевны мне понравился, а Сергей - просто прошёлся немного по сюжету, а своих впечатлений не написал. Непонятно, что ему понравилось. Мня нравятся отзывы, после которых хочется книгу взять и прочитать :))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.