Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

воскресенье, 10 января 2016 г.

Возвращаюсь! Евгения Пастернак-Андрей Жвалевский "Правдивая история Деда Мороза"

Здравствуйте, мои дорогие читатели!
Мне очень жаль, что моя идея писать отзывы в 100 слов пока не осуществилась. Будем надеяться, что только пока! Не осуществилась по разным причинам: летом компьютер серьёзно сломался, осенью началась школа... А главное, не получается у меня в 100 слов! :)) Слов всегда больше!
В общем, я снова и опять повзрослел, жизнь сильно и резко изменилась, и времени постоянно стало не хватать. Поэтому, к большому сожалению, я и перестал "блогерствовать".
Но писать я не переставал и не перестаю!!! Летний читательский дневник в школе сдан вовремя, я поучаствовал в некоторых литературных конкурсах и даже впервые попробовал свои силы в городской олимпиаде по литературе.
Также хочу поделиться новостью: летом нашло на меня вдохновение, и я начал писать свою собственную книгу. Пока успел только 6 глав, и думаю, продолжение появится не раньше следующего лета. Может, кто-то тоже сподвигнется придумать и написать что-то своё? Желаю творческих успехов!

Сейчас нашлось немного свободного времени, и мне захотелось напомнить о себе. Тем более, как оказалось и что очень приятно, меня ещё не все позабыли :))
Этот пост посвящён новогодним праздникам, с которыми я всех поздравляю, хоть и  с опозданием! 

Сегодня мой отзыв о повести "Правдивая история Деда Мороза" замечательной творческой пары Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского (одни из моих любимых авторов - мои отзывы на их книги 1, 2).
Эта повесть во многом мне помогла. Из неё я  много узнал и теперь точно верю в Деда Мороза, ведь в последнее время я начал сомневаться в его существовании, и что подарки приносят родители. Но на самом деле всё не так!
У Деда Мороза, есть помощники, о которых я никогда и нигде раньше не слышал. Во многом благодаря им добрый волшебник исполняет новогодние желания. А сам Дед Мороз – не просто дух или герой, а, оказывается, человек по фамилии Морозов!
Но только летом, весной и осенью он – обычный человек, а зимой – могущественный чародей!

Я думал, что и Дед Мороз, и Новый Год, и внучка Снегурочка (которая на самом деле внучка только зимой, а в остальное время – жена Деда Мороза) всегда существовали, но, оказывается, они появились всего сто лет назад! В 1912 году!
Самыми интересными фактами для меня оказались существование птёрков и охлей (малюсеньких помощников волшебника), и что Дед Мороз и Снегурочка могут быть обычными людьми – Сергеем Ивановичем и Машей, возраст которых остановился благодаря волшебной пыльце, но она не постоянно действует, а теряет свою силу через 50 лет.
Только все вместе, Дед Мороз, Снегурочка, птёрки и охли, могут творить чудеса! Но не все желания они могут исполнить! Бывают и невыполнимые желания, а во время войны, пока Сергей Иванович сражался с фашистами, ему было не до чудес, поэтому во время войны детские желания не сбывались. Или если кто-то сам не знает, чего хочет – волшебник не может выполнить такое желание, потому что оно неясно.

Больше всего в этой книге мне понравились птёрки и охли, ведь это они всё придумали и помогли волшебникам, без них Сергей Иванович и Маша вообще не были бы волшебниками и давно пали бы духом. Да и повесть не была бы такой весёлой без них. Столько радости и тепла благодаря им!

Мне кажется, эту книгу нужно прочитать и тем, кто верит во всё это волшебство (они ещё больше поверят), и тем, кто уже веру потеряли (снова её обретут). Книга очень необычна и просто уникальна для меня! Мне кажется, и взрослым она может быть интересна, ведь многие ничего не знают и живут скучно, не веря в чудеса!
Родители, обязательно читайте её детям!!!

Приятного всем чтения!

8 комментариев:

  1. Добрый день, Тим! Замечательная история, такая близкая, родная, душевная.
    Как жаль, что в моём детстве не было этой книги... С удовольствием читала правдивую историю:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен, Анна Анатольевна! Ничего лучше про Деда Мороза мне не приходилось читать.
      А с птёрками и охлями, по-моему, было бы здорово встретиться в жизни :))
      Жаль только, авторы не объяснили, откуда они узнали эту правду :))

      Удалить
    2. А ещё есть издание этой книги (издательства "Лабиринт") с интересными историческими комментариями и с очень красивым оформлением. Я недавно приобрела. И теперь регулярно любуюсь и перечитываю отдельные места для поднятия новогоднего настроения.

      Удалить
    3. Хоть мне не так повезло с оформлением этой книги, но за Вас я очень рад! :))

      Удалить
  2. Тим, как хорошо, что ты вернулся! Пусть будет больше 100 слов: читать твои посты — бесконечное удовольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Владимировна!
      Надеюсь, и дальше Вас не разочарую!

      Удалить
    2. Ребёнок, посмотрела на даты: бывают же такие совпадения! Не исчезай, пожалуйста, Тим. С тобой жизнь на этой планете прекраснее.

      Удалить
    3. Я стараюсь не исчезать, но не всегда получается: жизнь бурлит! Писать-пишу, но публиковать не успеваю.
      А сегодня нашло вдохновение...
      Рад Вас порадовать :))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.