Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

среда, 29 января 2014 г.

Необычные гости (СНЕГИРИ)

    Сегодня был самый морозный день за эту зиму! И наконец-то этой зимой я увидел снегирей! Стайка приземлилась на кустиках напротив моего окна, и я успел их сфотографировать. Я очень люблю птиц, особенно снегирей, но они так редко встречаются в городе! Когда их видишь, тогда на душе как будто праздник! Полюбуйтесь и вы на моих сегодняшних знакомых!
    Интересно, прилетят ли они завтра - на веточках корма много!
    Я вспомнил замечательный рассказ Ивана Соколова-Микитова из сборника "Найдёнов луг":
"СНЕГИРИ
    Наверное, всякий из вас, кому приходилось зимой выезжать из шумного города, побывать в подгородных дачных местах, любовался красивыми красногрудыми снегирями. В зимние месяцы снегири держатся близко от человеческих жилищ и проезжих дорог. Летом скрытного снегиря трудно увидеть. Осенью и зимой снегири питаются семенами колючих растений, растущих у огородных и садовых изгородей, в глубоких придорожных канавах. Тиха, мелодична скромная песенка снегиря. Я очень люблю красногрудых снегирей, отчетливо видных на белой скатерти зимних придорожных снегов.
    Мне не раз приходилось держать снегирей в клетках. Они быстро привыкают к человеку, легко переносят неволю. Приятно слушать в комнате тихую песенку снегиря.
    Помню, в далекие времена клетка со снегирем висела в комнате моих маленьких дочерей: Аринушки и Аленушки. Под пение снегирушки они собирались в школу, кормили его конопляным семенем и тертой морковкой. За снегирем ухаживала бабушка, моя мать, деревенская женщина, которой забота о снегирушке заменяла привычную крестьянскую работу. Мы очень любили нашего снегиря. Он свободно летал по комнате, купался в поставленной на полу ванночке, сам прилетал в клетку, где для него был приготовлен корм; казалось, никогда не скучал.
    Хороши снегири на воле. В яркий зимний день где-нибудь у изгороди или в густых кустах, на ветках шиповника или калины красными крупными бусами рассаживаются снегири. Проходящего мимо человека они почти не боятся. Снегирь - русская наша птичка. Снегири не совершают далеких путешествий в теплые страны, остаются зимовать в родных местах, перелетая лишь на недалекие расстояния.
    Опытному птицелову легко поймать осенью и зимою доверчивого снегиря. Если в клетке у вас живет снегирь, будьте с ним ласковы, никогда его не пугайте, и он очень привыкнет к вам, будет радоваться приходу хозяина, садиться ему на плечо. Снегири по многу лет могут жить в клетке, по-видимому совсем не тоскуя о свободе". Источник
    А у Татьяны Шапиро есть чудесные стихи о снегирях. Вот одно из них:
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
Снегиря увидеть трудно
Летом за  густой листвой.
А заметен  красногрудый
Только зимнею порой.
    Может, кто-нибудь помнит ещё другие рассказы о снегирях?

6 комментариев:

  1. Привет, Тим! К нам снегири не прилетают, может климат не тот. Мне тоже очень нравятся эти красивые птички, но видела я их только в Ярославском зоопарке! Тебе очень повезло! ЭЛЯ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Эля, очень рад, что ты заглядываешь ко мне в блог!
      Давно не видел твоих отзывов - что сейчас читаешь?

      На Кубани, конечно климат отличается от здешнего, но когда мы семьёй были в горах (в Гузерипле), я видел там снегиря прямо на берегу реки Белой, на камушках - летом! Наверное, на Кубани они не так заметны, потому что нет снега, а здесь его много.
      Кстати, сегодня птахи не прилетали, или я их не застал. Увы!

      Удалить
  2. Привет, Тим! Спасибо за северного оленя- книга понравилась! Просто, интересно, легко и быстро прочиталась. В данный момент читаю Е. Велтистова "Приключения Электроника", впечатлениями поделюсь позже.


    Про снегирей: могу ошибаться, но ты видел в Гузерипле не этих птиц. Дело в том, что наша дача находится в предгорье и такие оранжевобрюхие птахи у нас гостят именно летом. Даже посмотрела в полной энциклопедии ПТИЦЫ, там сказано, что на юге они долетают до Крыма, Средней Азии и до Северной Африки, а на востоке- до Амура и Забайкалья. В средней полосе они появляются дважды- в начале зимы и в феврале, при возвращении на север, на места гнездования. ЭЛЯ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, снова привет! Рад, что тебе понравилась книжка А.Ткаченко "Вот ты какой, северный олень!" Она очень забавная и читается легко!
      А "Приключения Электроника" я читал летом, но редкий для меня случай - не дочитал, потому что стало скучно, когда математики стало чересчур много. Буду ждать твои впечатления!
      А по поводу снегирей, не буду утверждать, потому что моя энциклопедия птиц осталась в Краснодаре, но в прошлом году в Биологическом музее им.Тимирязева я видел разные виды снегирей, среди которых были камчатский, восточносибирский, восточноевропейский и кавказский - он как раз гостит летом на Кубани, по-моему.
      Когда приеду, интересно будет поискать!

      Удалить
    2. А к нам в зимний период в месте с Синицами где мы кормим птиц появляются и Снегири, правда их окрас резко отличается от Сибирских Снегирей они и меньше по размеру, окрас не такой яркий, чтоб не привлекать ,хищников, а кормим мы их семечками , мелочью Грецкого ореха ,даем зерно. Летом их не видно а к зиме в предгорьях пище труднее найти от обилия снега а мы их приучили и зиме к нам прилетают обитатели нашего двора; Воробьи, Синицы, Снегири Скворцы, и Сойки

      Удалить
    3. Юрий, вам повезло!
      В этом году к нам снегири ещё или не прилетали, или мы их не видели :))
      Но кормушка их ждёт! Сам мастерил, теперь радуюсь!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.