Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

четверг, 26 декабря 2013 г.

Саша Чёрный "Дневник фокса Микки" (9 неделя проекта)

28 октября - 3 ноября
    Я с удивлением узнал, что этой книге уже больше 80 лет, а написал её Александр Михайлович Гликберг, взявший себе псевдоним Чёрный по цвету волос, потому что в семье было два Саши - светленький и тёмненький. Хотя жизнь у него была очень трудная,  полная невзгод и испытаний, но повесть "Дневник фокса Микки" получилась доброй, весёлой и жизнерадостной, как и другие его детские рассказы, которые я раньше читал!
    Читать такую книгу было не только легко и интересно, но и увлекательно, просто не оторваться! Потому что эта история написана в виде собачьего дневника.

    Фоксу Микки было 2 года, и он писал свой дневник карандашом, держа его во рту, и считал себя прилежнее своей хозяйки Зины. Он даже пробовал сочинять стихи, так старался, что даже похудел. Вот что у него получилось:
По веранде ветер дикий
Гонит листья всех быстрей.
Я весёлый фоксик Микки
Самый умный из зверей!
    Он действительно был очень весёлый, умный и очень забавный: его возмущало, что люди так много едят (едят утром, едят в полдень, едят вечером и некоторые даже ночью), он жалел, что люди и взрослые собаки не молодеют весной, как деревья, не любил овсянку, морские путешествия  и тараканов, самым гнусным человеческим изобретением считает ошейники. Когда он остался один дома и голодал, он додумался бегать к бистровщику и танцевать под музыку за угощения. Однажды он потерялся, и его новая хозяйка назвала его девчачьим именем Фифи. Думаете, он смирился?
    Собачьи мысли Микки  меня очень насмешили: 1) почему Зинин дядя сказал, что у него "глаза на лоб полезли?" (никуда они не полезли, я сам видел. Зачем же он говорит глупости?) 2) зачем рыбы лезут в пустую сетку? (раз не умеешь жить над водой, так и сиди себе тихо в пруду) 3) почему, когда я себя веду дурно, на меня надевают намордник, а садовник 2 раза в неделю напивается и буянит, как бешеный бык, так к нему относятся снисходительно, потому что он был контужен (непременно узнаю, что такое "контужен", и тоже контужусь. Пусть ко мне тоже относятся снисходительно).
    Прощаясь в своём дневнике Микки написал: "Перелистывал свои странички. А вдруг бы их кто-нибудь напечатал?! С моим портретом и ав-то-гра-фом?!.. Попала бы моя книжка в лапки какой-нибудь девочки в зелёном платьице... Села бы она у камина с моим сочинением, читала бы, перелистывала бы и улыбалась. И в каждом доме... знали бы моё имя: Микки!"
    И подписался: "Всеобщий детский друг, скромный и сонный фокс Микки"
    К счастью, ко мне "в лапки" его дневник попал, а к вам?
Приятного всем чтения!
 _____________________________________________________
© Ранее этот мой отзыв был опубликован в блоге Читающая планета

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.