Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

четверг, 10 апреля 2014 г.

Павел Калмыков "Лето разноцветно-косолапое" (32 неделя проекта)

7 - 13 апреля
    Сказка Павла Калмыкова "Лето разноцветно-косолапое" стала для меня отличным сюрпризом от организатора конкурса "Любимая книга моей мамы" Аллы Николаевны Киреевой - как победителю в номинации "Живое слово" и за неистребимое желание всё успеть :)) Особенно мне приятно было получить приз от самой Аллы Николаевны, когда она приезжала в Москву, потому что я  люблю встречаться с хорошими и интересными людьми - она такая!!! И выбрала такую замечательную книгу! Теперь я её прочитал и хочу всем о ней рассказать.

    Написал эту сказку не просто детский писатель, Павел Львович Калмыков, а ещё и врач-онколог, который живёт и работает в Петропавловске-Камчатском. А учился он в той школе, где работает как раз Алла Николаевна. В её библиотеке хранится его первая книга, которую он напечатал ещё учась в школе - на печатной машинке. Ребята до сих пор берут эту книжку "нарасхват" :)) Вот бы её тоже прочитать!
    Книга мне очень понравилась: добрая, забавная, приключенческая, сказочная. Необычна эта книга тем, что она одновременно и художественная, и познавательная. Как это получилось у автора - я не знаю, но читать очень увлекательно. Речь в книге идёт о лагере (иногда его называли школой, но, по-моему, больше похоже на лагерь), но о лагере необычном - медвежьем, в котором было 4 медвежонка разных пород: белый мишка с российского острова Врангель по имени Умка (значит, самый умный), барибал по имени Тедди из Америки (самый живчик из всех), губач Бхалу из Индии (лохматый "пылесос"), китайская пандочка Пай Сюн (стеснительная скромняшка и выдумщица). А пятой оказалась Коала из Австралии, но она была особенным "пионером" (не буду писать, почему - сами прочитаете!). Такой вот у них "Артек" получился :))
И вожатая у них была медведица - старая и мудрая Аксинья Потаповна.
    Сколько разных приключений и историй они пережили: спасали утопающего, осваивали баболепие (знаете, что это?), строили вместе берлогу, попали в таинственную долину гейзеров (Аксиньину Юдоль), изучали природу Камчатки, ходили в походы, учились ловить рыбу, добывать себе пропитание, играть и дружить. Читать это - просто удовольствие!
    Конечно, без ошибок и неприятностей не обошлось, потому что был и вредитель, точнее вредительница по имени Маха, причём для меня неожиданная, не думал, что этот зверь может быть таким пакостным, вредным и эгоистичным. Угадайте, кто этот зверь, живущий на Камчатке?
    Особенно в книге мне запомнились мифы медведей мира, которые рассказывали друг другу пионеры по очереди: о великом медведе Джамбаване, о Великом Вороне, почему панды чёрно-белые, о хвостах у разных зверей и другие. Мне кажется, их придумал сам автор, но они и в правду похожи на старинные мифы. Больше всех понравился миф о Великом Вороне и о хвостах.
    Благодаря этой книге я много чего узнал нового о медведях и о природе Камчатки. Прочитайте эту книгу - не пожалеете! А вы знаете, как называют жителей Камчатки?
Одним словом об этой книге: о дружбе!
    Мне теперь так нравятся медведи, что захотелось перечитать все книги и пересмотреть все мультфильмы о них :))  А ещё почитать другие книжки Павла Калмыкова.
   И напоследок 2 замечательных мультика из "Горы самоцветов" (якутская сказка о непослушном медвежонке и камчатская сказка о вороне-обманщике).



P.S. Спасибо Вам огромное, Алла Николаевна, за такой чудесный подарок! Специально для Вас я сюда добавил медвежьи следочки, которые Вам так нравятся (и мне тоже)!

Приятного всем чтения!

6 комментариев:

  1. Тим, поздравляю с победой и замечательным подарком!
    Ты так о книге рассказал, что хочется все бросить и бежать ее читать! Спасибо и за ссылочки а мультфильмы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Сергеевна, спасибо за поздравления и тёплые слова! Книга действительно стоит того, чтобы её прочитать. Здорово, что Вам и мультики понравились. Мне серия "Гора самоцветов" очень нравится, особенно первые выпуски (рубин - янтарь), а потом уже не все хорошие были :((

      А мне очень понравился Ваш видеоотзыв о книге "Месье, месье, который час?"
      Сам я пока на такие не созрел - наверное, больше люблю письменные.

      Удалить
  2. Здравствуйте, дорогие Тимка и Юля! Я рада, что могу снова с Вами общаться. Жаль, что многое прошло мимо меня. Сегодня я уже дома и рвусь к компьютеру. Тим, отзыв получился ЧУДЕСНЫЙ! И следочки удались на славу!!! Я бы лучше написать не смогла. Ты заметил? Чем чаще пишешь, тем интереснее получается излагаемый материал. Эк, я завернула... Ребята, мы в июле будем в Москве, обязательно привезу научную книгу о Камчатский медведях. И спасибо Вам еще раз за поддержку. Попробую сегодня написать пост. Обнимаю, ваша поклонница, Алла Николаевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С возвращением, дорогая Алла Николаевна! Такая хорошая новость - я за Вас очень рад! Наверное больше всего по Вам соскучились Ваши внучки :)) Представляю, как там у Вас сейчас весело!
      Хоть мне с оформлением и немного помогают, но следочки я сделал совершенно сам (приятно, что уже многое получается, но всегда есть к чему стремиться).
      Будем надеяться, что летняя встреча обязательно состоится и не совпадёт с моим спортивным лагерем. Я тоже для Вас кое-какой сюрприз приготовлю :))
      С нетерпением ждём Ваших новых постов! И привет Вам огромный от мамы!
      Большое спасибо за похвалу моего отзыва - очень приятно!

      Удалить
  3. Ребята, все против нас! Не вешается пост! Сегодня утром(у вас ночь) позвонила своей подруге Светлане(у нас блог на двоих, она живет в Санкт-Петербурге), отправлю вечером ей материал. она повесит сама, пока будем так, что-то с провайдером? На работе у нас это сделать не могу, открывается только Гугл сообщество. Написать комментарии можно, разместить материал - блокируется моя почта Гугл. Эти нововведения ввели наши чиновники от Министерства образования в рамках "Безопасный интернет". Но я все-таки надеюсь прорваться! Прочитала еще Тимкин пост о Крапивине. Как всегда на высоком уровне. Все детство с Крапивиным. Сейчас стараюсь ребятам его "подсунуть" ! Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Николаевна, не расстраивайтесь и не отчаивайтесь! Всё обязательно наладится и у Вас всё получится! Жаль, что пост пока так и не появился, но мы ждём и обязательно дождёмся! А вот пойти сегодня ни на библиосумерки, ни на библионочь у меня, к сожалению, не получается. А у Вас в библиотеке что-то получилось провести?

      А у Вас какая книга Крапивина самая любимая? Вы Варе ещё её не читали? Очень рад, что и здесь мы с Вами единомышленники! :))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.