Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

суббота, 22 марта 2014 г.

Тамара Михеева "Асино лето" (28 неделя проекта)

10 - 16 марта
    Мне очень нравится читать про лето, каникулы и детский лагерь. Особенно запомнились "Оруженосец Кашка" Владислава Крапивина, "Педагогический арбуз" Владимира Васильева, но "Асино лето" Тамары Михеевой для меня особенная сказка-повесть. В ней главная героиня - девочка Прасковья (или просто Ася, как она обычно всем представляется) оказывается и в реальном, и в сказочном мирах, а объединяет эти миры дружба и чудеса.
   Эта история необычна тем, что в отличии от других сказок по законам двоемирия (мы изучали их на уроках литературы) тут нет какого-то "портала" - перехода из мира в мир. Границы между мирами я вообще не заметил - герои всё время в обоих мирах, причём герои и сказочные, и реальные.
    А персонажей в сказке было очень много, кроме Аси: её друг Колька Огурцов, его отец Василий Николаевич -  директор лагеря, Грозовой Человек, Речной Царь, Белый Монах, феечки Манюня и Маруся, необычные чумсики и солнечные зверята, и конечно же, всё семейство гномов. Они-то мне и понравились больше всех - особенно троица гномиков: Сева, Ёж и Горыныч, хотя своим лучшим другом Ася считала Севу (когда он сказал, что он просто гном, без талантов, она с этим не согласилась и назвала его умение дружить самым лучшим талантом).
Сколько здесь гномов?
    Но мне больше всего понравился Горыныч - своим озорным мальчишеским характером, никогда не унывающим. Если я правильно понял, эти гномики названы в честь 3 сыновей автора - Егора, Севки и Олежки, которым она посвятила эту книгу. Тамара Витальевна считает, что "детство - главное время в жизни человека", поэтому и пишет она для детей, потому что ей "есть, чем с ними поделиться". Кстати, Тамара Михеева с детства хотела стать писательницей и как здорово, что у неё это получилось!
    А сам сюжет просто замечательный: городская девочка, в чём-то обычная, а в чём-то необыкновенная, в лагере подружилась с гномами и мальчиком Колькой, но с ним случилось несчастье и он никогда может не вылечиться. Тогда Асе приходится прийти на помощь своему другу, но важно сохранить всё в тайне.
    Помочь Кукумберу можно только при помощи волшебного зелья. Вот его рецепт:
Вода живая - 400 мл
Зайчик солнечный (или любой другой солнечный зверь) - 1 шт.
Цветок папоротника свежесорванный - 1 шт.
Цветы незабудки, которых никто не видел, - 10-15 шт.
Цветы клевера - 1 кг
Яблоко с яблони, посаженной заказчиком, - 4 шт.
Листья смородины, рябины красной, мяты обыкновенной - по вкусу.
    Не знаю, что бы сделал я с таким рецептом? Поначалу Ася тоже не знала, как быть, и не справилась бы без помощи своих друзей, причём и сказочных, и лагерных. Каждый хоть по чуть-чуть, но помог Асе спасать Кольку. Чего только не пришлось им для этого сделать, сколько трудностей и испытаний преодолеть! Мне очень понравилось, что они не сдавались до самого конца. А когда боролись, то попутно помогли и другим героям повести. Наверное, это и называется чудесами и волшебством.
     Хотя Ася и не была идеальной (и здорово, это было бы не похоже на правду) - она и обманывала несколько раз и нарушала дисциплину, но она была смелой, решительной, скромной, доброй и очень настойчивой. Она человек с очень сильной волей, не у каждого мальчишки такая бывает, поэтому скорее всего, у неё и появилось так много друзей.
    Особенно в книге мне запомнилось: необычный День рождения Аси в виде приключения (он был чем-то похож на моё десятилетие - мне тоже устроили квест на весь день); две Юми - одна ящерка Севы, а другая - таксочка Аси; приключения на плоту, увеличительный и уменьшительный мёд. А ещё - то, что Ася научилась летать! Я ей даже позавидовал! Мне кажется, любой бы об этом мечтал!
    После этой сказки я убедился, что настоящий друг - это тот, кого ты уважаешь, например за его независимый и справедливый характер.
    Для меня после прочтения этой книги осталось непонятно, почему, например, гномы в самый первый день для знакомства выбрали из всех ребят именно Асю: то ли из-за имени, то ли почувствовали у девочки доброе сердце... А ещё осталось загадкой история с пером Хозяйки лета. А ещё я задумался, если бы мне, как Асе, подарили единственное на всю жизнь заветное желание, что бы я загадал? Пока не решил :))
     Хотелось бы, чтобы у книги появилось продолжение, и чтобы история не заканчивалась так грустно - расставанием друзей. Особенно будет здорово, если выйдет "Асина зима" :)) Зиму я очень люблю!
     В общем, книга классная - всем, кто любит добрые истории о дружбе и чудесах - советую!
    А я теперь очень хочу в лагерь, на всё лето - жаль, что вряд ли получится!
Приятного всем чтения!

12 комментариев:

  1. Тим, какой ты молодец, что так много читаешь! Мы с дочкой с удовольствием прочитали твой отзыв на "Асино лето" - книгу, которую мы сами недавно прочитали!
    Теперь моя дочка Ксюша (ей 9 лет) с интересом изучает твой блог, читает твои отзывы и надеюсь, как-нибудь, тоже напишет свой, а то пока я за нас двоих отдуваюсь :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина и Ксюша! А я Ваш отзыв видел, но решил не читать, пока свой не напишу - чтобы не изменились впечатления. Очень рад, что Вам эта книга тоже понравилась! Я действительно люблю читать и всегда рад, когда нахожу единомышленников! Сначала мне казалось, что вести свой блог будет очень трудно, но постепенно привык и сейчас очень нравится! Заходите в гости, я всегда Вам буду рад! Я тоже проголосовал в Вашем опросе от "Старт Ап" и очень расстроился, что нельзя сразу за несколько книг в каждой номинации голосовать, а хотелось. И что удивило, многие хорошие книги самые последние по рейтингу :(( И непонятно было, как отбирали книги - многих замечательных книг не было в списке, например "Асиного лета"! А Вы с Ксюшей вместе голосовали или по отдельности?

      Удалить
    2. Да, Тим, книга по-настоящему волшебная и покорила даже меня! Жаль, конечно, что её не было в опросе, но там скорее новинки этого года представлены... Честно говоря, я пока только за себя проголосовала, надо бы Ксюшу подключить :))
      Тим, а ты не участвовал в конкурсе рецензий на сайте Папмамбук? Если нет, обязательно прими участие в ноябре - http://www.papmambook.ru/sections/mne_bolshe_desyati_i_ya_chitayu_eto/. Я точно буду голосовать за тебя, да и всё наше "взрослое" сообщество тоже :))
      А мы, кстати, сейчас по твоей наводке стали читать "Время всегда хорошее", потом поделимся впечатлением!

      Удалить
    3. Екатерина, мне очень понравился Ваш с дочкой отзыв об "Асином лете", я бы так красиво не смог.
      Про конкурс я просто забыл, хотя знал и собирался в нём поучаствовать, даже приятелей звал в компанию. Насчёт ноября я подумаю, как буду успевать, хотя Ваша поддержка очень приятна и радует. Я постараюсь - самому интересно.
      Очень буду ждать Ваш отзыв о "Времени..." Мне кажется, она не может не понравиться, особенно Ксюше. Привет ей от меня :))
      Напишите, пожалуйста, Ваше отчество, а то не вежливо получается.

      Удалить
  2. Здравствуй, Тим! Книга - чудесная!!! Обязательно прочитаю, буду приближать любимое время года - лето!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Рад, что Вы снова заглянули ко мне. Книга действительно стоящая! Думаю, Вы не пожалеете. Я тоже жду не дождусь лета! У вас каникулы, а мы учимся (ходит меньше половины класса) !!! Кстати, мне тоже нравится зимне-весеннее море, как и Вашей Соне О. в "2+2" - красивые фотки! А они откуда?
      Хорошо Вам провести каникулы! А к выпускному уже готовитесь?

      Удалить
  3. Привет, Тим! И я люблю книги в которых быль и небыль ходят совсем рядом и не мешают друг-другу. Мне очень понравился твой отзыв, такой душевный и добрый! А про полет- это просто чудо! Я тоже мечтаю научится парить, как птица. Первый опыт у меня уже был - летала в аэротрубе - впечатления непередаваемые . Может стану постарше - попробую на параплане . ЭЛЯ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Эль! Мне кажется, что мир сказок не был небылью, он был как бы частью реального мира, потому что не только Ася встречалась со сказочными героями, но и другие жители лагеря их видели. Меня книга привлекла, когда Ася познакомилась с братьями-гномами, но особенно меня она зацепила после первого полёта.
      Вот это супер! Круто, что ты летала в аэротрубе. А вот параплан - это действительно посложнее способ летать! Давно хочу сам попробовать. А ты где летала? Может, и у меня тоже когда-нибудь получится!

      Удалить
    2. Привет, Тим! Аэротруба есть в районе " Красной площади" и Горпарка. А на параплане летает папин друг, только он с детьми не летает - надо искать опытного инструктора. ЭЛЯ

      Удалить
    3. Спасибо, Эля. Буду знать! Когда будем в Краснодаре, может, и у меня получится!
      Кстати, в Краснодаре я в первый раз попробовал себя на скалодроме (на Рашпилевской), мне очень понравилось: высота, по-моему, 8 метров. А ты там не была?

      Удалить
    4. Привет, Тим! На этом скалодроме мы были всем классом. Мой одноклассник Ваня, даже, умудрился упасть и сломать ногу. Мне очень понравился скалодром в "Орленке" - мы там отдыхали всем классом в прошлом году. ЭЛЯ

      Удалить
    5. Привет, Эль! Я читал в "2+2" про Вашу поездку в "Орлёнок". Представляю, как там было здорово осенью - вы же ездили туда в сентябре, если я правильно помню! А как Ваня умудрился ногу сломать? Ведь в "Стремлении" такие классные инструктора и страховка!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.