Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

пятница, 7 марта 2014 г.

Конкурс "Любимая книга моей мамы" - повесть Ильи Дворкина "Голова античной богини" (27 неделя проекта)

3 - 9 марта
Почему я люблю читать? Да потому что по-другому быть не могло - у нас вся семья любит читать: и прадеды, и бабушки с дедушками, и мои родители. Приучила меня к чтению мама. Поэтому к празднику 8 марта мне захотелось поучаствовать в конкурсе "Любимая книга моей мамы" и вспомнить о её книжном детстве и одной, особенной, книге.
    Мама в детстве читала "запойно", как говорила бабушка, на улицу не выгонишь. Больше всего она любила приключения, фантастику и книги о войне. Её любимыми авторами были Александр Беляев, Владислав Крапивин, Майн Рид, Александр Дюма, Фенимор Купер - всех не перечислишь.
    Но когда я её несколько лет назад спросил о любимой книге - она тут же назвала повесть Ильи Дворкина "Голова античной богини". Эта книга - ровесница моей мамы. Она до сих пор вспоминает, как случайно увидела эту книгу в библиотеке и потом перечитывала её несколько раз. Ей она запомнилась тем, что была сразу и приключенческой, и детективной, и военной, и об истории, и о дружбе - обо всём, что ей было тогда интересно и важно. Вот только автор незнакомый.
Илья Дворкин
    И это было неспроста, потому что он умер совсем молодым - ему было только 40, а печататься начал рано, писал стихи и повести. За свою недолгую жизнь он успел немало. Он написал 14 книг и только 2 из них были для взрослых, а остальные - детские. У нас с мамой есть цель: собрать все его книги. Пока в нашей библиотеке нет и половины, но мы ищем и гордимся своими находками. 
    На этой неделе мы с мамой вместе перечитали её любимую книгу, и я хочу поделиться нашими впечатлениями.
Главные герои в повести - это 12-летние подростки. В 1976 году в маленьком приморском городке познакомились и подружились ленинградская девочка с мальчишеским именем Витя (так свою внучку Викторию назвала её энергичная бабушка) и местный мальчишка Андрюха. Другие художественные книги о подводной археологии нам никогда не встречались! А здесь очень интересно рассказано об археологической экспедиции - отец Вити и его команда ищут затонувший ещё до нашей эры корабль богатого, но жадного греческого купца.
    Однажды удача им улыбнулась и они нашли редчайшую и очень ценную греческую монету и мраморную голову античной богини.
Но счастье учёных было недолгим, так как появились негодяи, которые решили разбогатеть за чужой счёт. Гадость и мерзость их поступка в том, что подговорили предать своих друзей одного из участников экспедиции - одинокого и никому не нужного парня Федьку, по прозвищу Жекете. Хотя и через споры, раздоры и даже драки ребята стали друг для друга настоящими и надёжными друзьями, с которыми не страшно сразиться даже с преступниками.
    Одновременно автор рассказывает ещё одну историю, которая происходила в этом же городе в 1946 году - 30 лет назад с отцами главных героев: тоже 12-летними мальчишками Костиком (отцом Вити), Стасом (отцом Андрюхи) и их врагом Генкой (отцом Федьки-Жекете). Очень непростой была жизнь мальчишек в послевоенное время в городе, где все местные относились к ним, как к врагам и чужакам. Но много было в мальчишеской жизни опасного и интересного: например, как они, голодные, обворовывали поповский сад, а сторож палил по ним из ружья,  гранатой глушили рыбу и сами чуть не погибли, спасали для девочки-калеки украденных у неё ценных голубей и, главное, учились дружить между собой.
    Нам с мамой эти простые ребята понравились своим смелым характером и благородными сердцами.
    Как написал сам автор: "Я хочу, чтобы читатель понял простую и великую истину - характер человека закладывается с детства. Как сказал один очень хороший писатель, взрослый - это всего лишь повзрослевший ребёнок".
    Мама мне часто повторяла эти слова, теперь я знаю откуда они и что они - совершенная правда, потому что так и произошло с героями книги: из хороших и добрых мальчишек Костика и Стаса выросли настоящие мужчины и правильно воспитали своих детей, а вот из подлеца Генки вырос настоящий негодяй, который потерял своего сына.
     Автор книги писал, что хотел понять, чем взрослые похожи со своими детьми и чем отличаются. Илья Львович хотел написать приключенческую книжку, чтоб были тайны, погони, чтоб были верные друзья и непримиримые враги, чтоб получилась книга о верности, благородстве и о хороших людях, которые всегда в конце побеждают плохих. По-моему, у него отлично получилось написать об этом!
    Об этом же и ещё одна повесть Ильи Дворкина -"Взгляни на небо", которую мы тоже очень любим, хотя нашли и прочитали её совсем недавно - в прошлом году.

А это облако наших с мамой слов-впечатлений об этой замечательной книге!


Приятного всем чтения и с наступающим праздником - 8 марта!

P.S. Отзыв о призовой книге за этот конкурс,  можно прочитать здесь >>>
_________________________________________________
Рисунки к книге: Источник

18 комментариев:

  1. О, Тим, я смотрю ты к разным проектам присоединился) Так здорово, что знаешь любимую книгу мамы. Если бы моя дочь писала пост на эту тему, то , скорее бы всего, в нем был рассказ о "Мастере и Маргарите" или о великом Остапе Бендере) Обожаю эти произведения.
    Поздравляю твою маму с праздником! Пусть у нее остается всегда много времени на чтение в свое удовольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Сергеевна, от всей души поздравляю Вас с этим замечательным женским праздником, и пусть с Вами всегда рядом будут такие интересные собеседники и собеседницы, как в нашем сообществе :))
      В свой конкурс "Любимая книга моей мамы" меня пригласила Алла Николаевна Киреева, и мне эта идея очень понравилась. Мы с мамой с удовольствием повспоминали её детские книжки, которые ей нравились ещё до отрочества. А сейчас ей нравятся другие книги, о которых она мне тоже часто рассказывает. Когда-нибудь я тоже, наверное, их прочитаю.
      Моя мама передаёт Вам самые добрые пожелания и благодарность за Ваши тёплые слова!

      Удалить
  2. Тим, отличный блог. Как будто в космос попала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна, очень рад, что Вы заглянули ко мне в гости!
      Идея космоса мне очень нравится, когда я думаю о книгах, они для меня, как звёздочки в литературной вселенной: какие-то ближе, какие-то дальше, одни ярче, другие тусклее, но всех никогда не пересчитать-не перечитать :))
      А мне очень понравились Ваши кошки (или коты?)! Я тоже их очень люблю. Иногда мне кажется, что они тоже инопланетяне.
      Примите от меня самые лучшие пожелания к прекрасному женскому дню - 8 марта!

      Удалить
    2. Тим, со мной можно просто - ЧУМработница)
      Насчёт котов и кошек всё просто - я ведь Коткина. Кстати, незнакомые коты и кошки меня очень радушно принимают, видимо, признавая родню)
      Спасибо за поздравления!

      Удалить
    3. Извините, мне очень нравится ЧУМработница, но это как-то неуважительно, можно я буду обращаться по имени-отчеству? Вы же не обидитесь :))
      А как зовут Ваших котофеев? С прошедшим Днём Кошек Вас!

      Удалить
    4. Тим, зови,как тебе удобно. Только сейчас поняла,о каких котофеях ты говоришь) Те,что у меня на руках - щенки ненецкой лайки. Я была в гостях в чуме у Матвея Чупрова и увидела этих братцев. Прозвала Чук и Гек. У них ещё сестричка есть, но она очень шустрая, пос равнению с ними, так и не далась сфотографироваться. Сейчас они уже повзрослели.
      Посмотри чудесный фильм о лайках в нашем субботнем кинозале ЧУМотеки

      А кошка у меня одна - Маня)

      Удалить
    5. Ой, Ирина Валентиновна, вот уж лопухнулся! Давно лайки мне нравятся больше других пород, но не видел их щенков. А на маленькой фото от котов не отличил - ха-ха )) Какой замечательный фильм!
      Если Вы не против, буду к Вам заходить в гости - тема севера мне ОЧЕНЬ интересна: ездил на Оленью ферму, недавно прочитал интересную книгу о Гренландии, собираюсь съездить в Музей кочевых народов. Знаю, что жизнь у вас не простая, но меня она очень привлекает!

      Удалить
    6. Тим, предложение принимается. Записываюсь к тебе в постоянные читатели и заношу в список "Хорошие блоги хороших людей", что в правом сайдбаре ЧУМотеки. Подписывайся и ты - тебя сразу заметят, у нас новеньких любят. А если ещё комментарии оставлять будешь, к тебе придут мои читатели:-)

      Удалить
    7. Ирина Валентиновна, я очень рад, если Вы станете заходить ко мне почаще! А я вот сегодня благодаря Вашему блогу узнал про забавную молдавскую традицию на Мэрцишор - жаль, что не знал о ней в начале весны :))

      Удалить
  3. Тим, спасибо большое, что принял участие в нашем конкурсе!А главное, что отнесся очень ответственно. Работа замечательная. Это здорово, что вы с мамой "на одной волне" и прекрасно понимаете друг друга. Главное не растерять со временем это драгоценное содружество. Я сделаю скриншот твоего поста и вывешу рядом с библиотекой Я думаю, что у наших ребят есть свои блоги, но они предпочитают размещать свои работы в моем. От всей души поздравляю твою маму с весной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Николаевна, это Вам большое спасибо, что Вы пригласили меня в Ваш замечательный конкурс - идея просто чудесная! Жаль только, что я не нашёл условий конкурса в Вашем блоге, а так я бы тоже прислал свой отзыв для публикации. Извините за хлопоты :))
      Очень хочу пожелать Вам, чтобы все Ваши идеи и мечты воплощались, и чтобы рядом с Вами всегда были настоящие мужчины и ребята, которые любят читать! Большое спасибо Вам за конкурс и поздравление для моей мамы!

      Удалить
  4. Тим, прости, я блоггер начинающий и не очень опытный. Адрес можно прислать на мой электронный an.64@mail. А может спросим маму, как это сделать лучше? Я 21-23 марта буду в Москве и могу отправить прямо из Москвы, чтобы быстрее дошло. Хочу тебе отправить книгу камчатского автора Павла Колмыкова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Николаевна, не волнуйтесь, не надо извиняться - всё хорошо, что хорошо кончается (ведь Ваш конкурс удался на славу)!
      А книга Павла Калмыкова от Вас - такой неожиданный и приятный сюрприз! Если у нас получится выбраться в Москву, то мы даже можем встретиться и Вам не надо будет хлопотать на почте. Если Вы не против, то спишемся на следующей неделе?

      Удалить
  5. Замечательно, на всякий случай оставляю телефон 89147840121

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Николаевна, спасибо, тогда созвонимся на следующей неделе. Надеюсь, и мой сюрприз Вам понравится! :))

      Удалить
    2. Тим, здравствуй! Сегодня вылетаю в Москву, в интернет вряд ли получиться выйти, книгу везу, надеюсь вы с мамой позвоните. 21.03 телефон будет выключен до 13.00 (буду в визовом центре) На обратном пути буду в Москве 30.03. Надеюсь на встречу, Алла Николаевна

      Удалить
    3. Алла Николаевна, здравствуйте!
      Тим завтра едет с классом на экскурсию в Москву. Уточню детали, и постараемся увидеться либо завтра, либо в пятницу после уроков. Мне также хочется верить, что всё у нас получится! Вам - благополучного полёта и мягкой посадки!
      С уважением, Юлия (мама Тима)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.