Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

среда, 23 апреля 2014 г.

Владислав Крапивин "Рейс "Ориона" (33 неделя проекта)

14 - 20 апреля
    Мне очень нравится читать книги Владислава Петровича Крапивина. Ещё несколько лет назад знакомство началось с повестей "Оруженосец Кашка" и "Колыбельная для брата", потом были "Журавлёнок и молнии", "Трое с площади Карронад" и другие.
    На прошлой неделе мы отмечали День Космонавтики и здорово, что в ту неделю мне удалось прочитать сборник самых первых рассказов Владислава Крапивина - "Рейс "Ориона".

    В сборнике всего 13 небольших рассказов. Все они - о мальчишках и все написаны с 1959 по 1961 годы, то есть ещё до первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина. А ведь уже тогда, оказывается, многие мальчишки мечтали о полётах и о других, загадочных и не открытых планетах. Это сейчас мы не всегда ценим и часто не интересуемся работой космонавтов, лётчиков-испытателей и учёных-изобретателей. А тогда это было так значимо и важно! Недавно мы шли через кладбище лётчиков в Жуковском и я видел, как много людей отдали свои жизни для того, чтобы открыть неизведанное - тысячи, наверное! А выросли они, по-моему, как раз из таких мальчишек, о которых писал Владислав Петрович в своих книгах. Таких, как Санька и Васёк в рассказе "Восьмая звезда" - искали в Большой Медведице восьмую звезду. Или как Димка и Алька, мечтающие о ракете на Марс - в рассказе "Костёр". А ещё мальчишка без имени из рассказа "Крылья", который даже увидев трагедию, не оставил свои мечты о полётах на планере.
Начинающий писатель В.Крапивин
    Автор как будто говорит мальчишкам: "Мечтать не вредно - вредно не мечтать!". А ведь сам он написал эти рассказы ещё во время учёбы на факультете журналистики Уральского университета, где написал дипломную работу под названием "Мальчишки - мои товарищи", потому что знал и понимал их в жизни лучше всего.
    Мне кажется, что его рассказы, повести и романы очень интересны и нужны нам - современным пацанам, потому что они очень жизненные и правдивые, хотя ребята в книгах часто преодолевают много испытаний и учатся принимать правильные решения. Я рад, что некоторые мальчишки в проекте тоже читают замечательные книги Владислава Петровича (например, из "Читающей планеты"). Мне хочется собрать как можно больше книг этого автора, хотя это сложно, и прочитать их. Надеюсь, у меня получится :))
     А кто знает и любит книги Владислава Крапивина, может попробовать узнать их героев в рисунках Евгения Алексеевича Медведева.


 
Приятного всем чтения!

14 комментариев:

  1. Тим, с удовольствием прочитала пост и вновь окунулась в детство. Спасибо, ребёнок! Думаю, что сейчас была бы иной, если бы до 13 лет не читала книги Владислава Крапивина. И если бы потом, работая вожатой в пионерских лагерях, не перечитывала их со своими на краткий миг подаренными подопечными.

    Задание отличное придумал. Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, а у Вас есть любимая Крапивинская книга? Мне вот пока больше всего вспоминается первая прочитанная повесть "Оруженосец Кашка" и "Журавлёнок и молнии". А Ваш сын читал книги Владислава Петровича? Очень рад, что Вам понравилось моё задание - мне тоже такие интересны!
      Спасибо Вам за такой искренний комментарий!

      Удалить
    2. Тим, начинала в детстве с книги «Мальчик со шпагой», наверное, поэтому она и самая любимая. Это как первая любовь... Потом «Мушкетёр и фея», а потом всё подряд читала, что только могла найти.

      Теперь, когда немного грустно и кажется, что мечта никогда не воплотится в жизнь, перечитываю «Возвращение клипера "Кречет"», и тогда под дождём в лужах пляшут хрустальные музыканты.

      Удалить
    3. Елена Владимировна, и у меня также с "Оруженосцем Кашкой"! А я "Возвращение клипера "Кречет" пока не нашёл, но скоро в ИД "Мещеряков" будут переиздавать все остальные книги - думаю, и у меня появятся! Спасибо Вам за ответ!

      Удалить
  2. Тим, это замечательно, что ты читаешь книги Крапивина. Я сама его фанатка, До сих пор читаю и перечитываю. И библиотеку из его книг обширную собрала. Так что и у тебя получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья (извините, не знаю Вашего отчества)! А какие книги Крапивина Вам больше всего нравятся: ранние или поздние? А фильмы по его книгам Вы любите? Мне например, очень понравились "Валькины паруса", "Та сторона, где ветер", а вот "Трое с площади Карронад" так и не смог досмотреть - всё не совпадает с книгой, по-моему =((

      Удалить
  3. Тим, здравствуй! Как поживаешь? Как настроение?
    Ты просто молодец, что выдерживаешь сроки проекта, а мы с Ксюшей что-то совсем "зачитались" :)) Я взялась за большой роман и пока дошла только до середины. Ксюша прочитала весёлую книгу "Верните новенький скелет", ей понравилось, но сказала, что отзыв по ней написать будет сложно, поэтому взялась за следующую книгу - "Хранилище ужасных слов". А ты может быть читал или слышал?
    А из Крапивина мы с Ксюшей когда-то начинали слушать аудиокнигу "Мальчик со шпагой", но потом как-то отвлеклись :) Надо будет еще обязательно вернуться к этому замечательному автору!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина и Ксюша! У меня всё в порядке и настроение отличное - неделя началась хорошо, хотя непросто! Очень жду каникулы - хочется больше свободного времени, а то его почти нет :)) А как Вы?

      "Мальчик со шпагой" - замечательная книга! Чем дальше читаешь, тем интереснее, и не верится, что вот уже конец!

      Стараюсь успевать: читать - не писать! Мне тоже непросто со временем, но цель поставил, значит, надо стремиться :))
      Кстати, моя мама на этой неделе тоже первый раз не уложилась с чтением в недельный срок (с книгой "Дом, в котором..." Мариам Петросян)

      Про Ксюшину книгу не слышал - жаль, что она о ней не напишет. Может, хотя бы немного - о впечатлениях? Я обычно не пишу только о книгах, про которые уже кто-то хорошо написал, или про те, которые не понравились (но таких мало). Ксюша почему-то не отвечает на вопросы в своём блоге- обиделась на что-то?

      Удалить
    2. Тим, привет!!!
      Конечно же, я не обиделась, просто давно не заходила на свой блог :):):)

      На прошлой неделе я прочитала книгу "Верните новенький скелет". Эта книга очень веселая и в ней много приключений. Главная героиня - Стася, первоклассница, она даже смогла обезвредить бомбу (ну это они с маленькой соседкой Дашей так подумали). Там еще был скелет, который потерялся, но Стася его нашла. В общем в книге слишком много событий и трудно описать их в отзыве. Но книга очень весёлая и смешная, обязательно почитай :))

      Сейчас я уже читаю книгу "Хранилище ужасных слов", по ней я точно напишу отзыв! А что ты читаешь?

      Я радуюсь, что скоро каникулы, а ты? В начале июня мы с мамой планируем приехать в Москву, давай встретимся? :):)

      Удалить
    3. Ксюша, привет, я решил, что :):):) - это ты, мама и ваша кошка! Ты согласна? :)) (а это я с ... чем-то?)
      Ты уж в блог наведывайся, а вдруг что-то важное пропустишь, или твои читатели заскучают без тебя! Понял насчёт "Скелета..." - подумаю, спасибо.
      "Хранилище..." меня тоже ждёт на полочке. Дождусь твоего отзыва и начну, наверно.
      Можно пожелание? Пиши больше о впечатлении, а не о сюжете - пусть он будет немного интригой, чтоб читать потом интересней было! Лучше напиши, что особенно понравилось самой! Читателям интересно твоё мнение.
      Каникулы я тоже жду, очень! Будет здорово увидеться, если не уедем (пока не решили окончательно с поездками). Я - "за"!

      Удалить
  4. Здравствуй, Тим! Мне нравятся все книги, но особенно "Трое с площади Карронад" (верёвочка друга, держащая рядом планеты - это что-то потрясающее) и про белый кристалл, всё что с ним связанно. Ведь у Крапивина многие произведения связаны между собой. А вот фильмы я не смотрела, как-то не попадались. Но может быть это и к лучшему. У меня свой Крапивин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Владимировна, здравствуйте! Можно я Вас спрошу, как учителя математики, уважающего книги Крапивина? В книге "Трое с площади Карронад" учитель поставил Славке "5" за задачу, хотя и без решения, потому что ответ был верный. У нас сейчас в таких случаях ставят "2".
      Как Вы считаете, что правильнее?

      Удалить
  5. Тим, учитель поставил 5 за решение задачи, которую Славка не мог списать и заведомо решил сам. В каждой подобной ситуации учитель поступает по-разному, я могу сказать только о себе. Я учу ребят устному счёту, поэтому решение может быть коротким или отсутствовать, но я знаю, кто как считает и решает, поэтому я знаю, кто сам делает. Да и ребята знают, потому не списывают. Но учиться подробно объяснять своё решение необходимо, т.к. мои ученики после 9 класса уходят в другую школу, поэтому, чтобы у них не было проблем, я учу их объяснять решение устно и письменно. В то же время бывают случаи, когда ученик делает две ошибки в решении, но получает правильный ответ, поэтому только за ответ учитель не может поставить отметку. Он должен убедиться, что ученик понимает, что делает, и делает это правильно. Так учитель в книге дал для этого Славке ещё уравнение, более сложное, и понял, что у Славки есть "чувство числа", но всё-таки попросил его расписать решение по правилам. И только после этого поставил ему "5".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Владимировна! Нас тоже с начальной школы учили объяснять решение, но сейчас иногда кажется несправедливым, когда нужно тратить время, объяснять и расписывать очень простые действия, а если их нет, то сразу оценка снижается. Один мой одноклассник очень хорошо считает в уме, понимает математику и любит её, но постоянно забывает об оформлении и поэтому в вечных двоечниках - жалко :((
      Конечно, для экзаменов в старших классах это нужно, но правильно Вы написали - в каждой ситуации учитель должен поступать по-разному.
      Будем и дальше читать книги Крапивина и размышлять! Большое спасибо, что так подробно ответили.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.