Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

понедельник, 27 октября 2014 г.

Викторина о любимых детских сказках

     Эту викторину по любимым детским сказкам я составил прежде всего для краснодарских первоклашек Анны Анатольевны Гончаровой из блога "Читающая планета".
     Но может быть, она будет интересна и другим читателям моего блога - ребятам и даже взрослым?
     Я буду только рад! Даже мне было очень забавно вспомнить все эти сказки :))
     Проверьте свою память и внимание!!!

А можно отгадывать эту викторину на уроке внеклассного чтения, чтобы сначала каждый ответил на вопросы на своём листике, а потом вместе проверить и найти победителей. И даже их чем-нибудь наградить!!!


Всем удачи в отгадывании!

24 комментария:

  1. Тим, не перестаю тобой восхищаться. И вопросы славные, и варианты ответов. А уж картинки какие чудесные подобрал!

    И высший пилотаж в сети — делиться с другими своими идеями. Горжусь, что знакома с таким замечательным мальчиком. Моня тебе кланяться велел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, не поверите - так забавно было вспомнить, что теперь на сказки потянуло - почему-то на восточные :))
      Есть у меня сборник "Гора самоцветов" - пошёл искать!
      А картинки, как в моих книжках!
      Спасибо Вам большое за такие хорошие слова!
      Моню тоже почешите за ушком от меня!

      Удалить
    2. Почесала. Мурчит, радуется. Мы вместе скучали, пока тебя долго не было на просторах родного интернета.

      Удалить
    3. Начало учебного года напрягло слегка - пока никак не начну радоваться учёбе, что-то не идёт пока :(( Не в смысле оценок, а скучно.
      Пока больше приятно общение с одноклассниками.
      Если будет больше свободного времени, буду появляться (до 15 ноября пока соревнований нет!).

      Удалить
  2. Спасибо огромное, Тим! Буду очень благодарна, если опубликуешь и в блоге "Читающая планета" под своим именем, а уж мы с первоклассниками устроим соревнование на лучшего знатока сказок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, я сразу сохранил в черновиках Читающей планеты - думал, на Ваше усмотрение :))
      Надеюсь, вопросы ребятам понравятся! Всем им удачи!!!
      По секрету - буду болеть за одну Вашу ученицу (есть у Вас одна знакомая малышка), но без подсказок, чтобы всё честно было!

      Удалить
    2. Обязательно поделюсь отзывами малышей о викторине! СПАСИБО, Тим!!!

      Удалить
    3. Буду ждать - мне кажется, что сложных вопросов нет, но вдруг им будет трудно? А ведь ещё читать придётся - значит, уже будет польза! :))

      Удалить
  3. Тим, какой же ты молодец! Не перестаю удивляться и восхищаться тобой! Твоим кругозором, твоей любознательностью, добротой и щедростью! Отличная викторина получилась! Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Евгеньевна, здравствуйте!
      Я просто пообещал Анне Анатольевне и решил не откладывать в долгий ящик, а то не соберусь! :))
      Спасибо за похвалу и добрые слова!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Тим! Отличная викторина! Только у меня возникли сомнения: чтобы испечь колобка, старуха скребла и мела по амбару или коробу и сусекам. И в разных вариантах старуха то мела, то скребла по амбару, то по сусекам. Так по чему она действительно скребла?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Конечно, в народных сказках бывают разные варианты, но я помню, что в моей детской книжке старик говорил: "По коробу поскреби, по сусекам помети, вот муки и наберёшь" - так и запомнилось. Сейчас посмотрел в интернете - точно, есть такие варианты. По-моему, в народных сказках не бывает единого текста.
      Главное, чтобы ребята не выбрали вариант "по старику" :))
      Интересно, как запомнили первоклашки эту сказку?
      Честно, не ожидал, что эта викторина привлечёт столько внимания - очень рад!

      Удалить
  5. Тим, какой сервис интересный! лихо у тебя получилось)
    Прошла тест - 12 из 14, и это радует - детство во мне ещё живёт))
    Порекомендую твой пост в ФБ, пусть народ попробует свои силы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валентиновна, так забавно вышло - придумывал викторину для детворы, а она понравилась взрослым! А какие вопросы для Вас были сложными? Может я сильно усложнил и нельзя ответить все 14?

      Не сразу догадался про ФБ - я там не зарегистрирован, но когда наплыв посещений из Фейсбука вдруг случился - понял :)) Спасибо!

      Удалить
    2. Тим, взрослым только дай волю - они бы целыми днями сказки читали и мультики смотрели)
      Сложные вопросы? Путаю всё время Ни-Нифа, нуф-Нуфа и Наф-Нафа) шучу. Всё отлично.
      Сегодня выслала тебе "дракончиков" - лови)

      Удалить
    3. Я тоже поросят раньше путал :))
      Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы и фильмы, особенно советские. Почему-то сейчас таких не делают.
      Спасибо Вам большое за дракончиков! Я всегда хотел родиться в год Дракона, но не повезло. Наверно, Ваши через неделю или две прилетят?
      Буду на почту заходить! Красиво их рисует Наталья Анурченкова! Талантище!!! А ещё мне у неё мне очень нравятся коты и привидения - такие глаза у них! Очень позитивные!

      Удалить
    4. Тим, про котов и привидения ты не говорил, так что одни драконы)

      Удалить
    5. В Вашем посте мне понравились как раз дракончики, а симпатичных котов и привидений там по-моему, не было. Я просто поделился, что мне нравится в галерее Натальи - больше не буду :))

      Удалить
  6. Тим, спасибо тебе за такую викторину. Ко мне в Студию чтения ходят дети разного возраста. В ближайшие дни поиграем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина ... (простите, что без отчества)!
      Мне бы очень хотелось потом узнать мнение ребят - напишите, пожалуйста, если несложно. Удачи всем!!

      Удалить
  7. Тим, спасибо за интересную викторину. Нам, работникам методического отдела, было интересно проверить свои знания сказок. Прошли тест 11 из 14, хотя сказки читали последний раз детям лет 15 назад. Порекомендовали использовать викторину в детской библиотеке на каникулах для юных посетителей и записывать результаты, чтобы потом наградить призами знатоков сказок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена ... (извините, не знаю Вашего отчества)!
      Я очень рад, что моя викторина так неожиданно стала интересной и взрослым тоже. Только хочу понять, что было сложным - на будущее :)) Напишите, пожалуйста, "каверзные" вопросы, и будут ли у вас ребята, кто ответит на все 14 вопросов. Может, стоило полегче написать? Я не хотел, чтобы ответы были слишком простыми, поэтому придумал разные задания: от простых до "надо подумать".
      Постараюсь учесть недоработки!!!
      Раньше в блоге я уже делал похожие викторины (по сказкам Евгения Клюева, о мальчишках Владислава Крапивина), но эта самая удачная получилась, по-моему. Очень рад! Спасибо за внимание! Удачи ребятам!

      Удалить
  8. Обязательно проведу с ребятами! Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.