Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

понедельник, 31 марта 2014 г.

Юрий Лигун "Карасёнки-поросёнки" (29 неделя)

17 - 23 марта
    Про книгу "Карасёнки-поросёнки", которую написал Юрий Лигун, я читал, что она понравилась всем членам литературного совета и жюри Международной детской литературной премии им.В.П.Крапивина. Мне захотелось самому узнать эту книгу.
     Эти рассказы для детей и взрослых мне действительно понравились, хотя главные герои друзья Жорик и Капа - дошколята, но истории про них и их семьи, друзей и соседей очень увлекательные и прикольные!
    Название книги «Карасёнки-поросёнки» связано, конечно, с родной деревней папы Капы – Карасёнки, хотя там уже не осталось ни одного карася, а только по речке бродят поросята, такие же смешные, как и герои рассказов. Мне понравилось, что все рассказы я читал не как отдельные, сами по себе, а они связаны и героями, и событиями. Ребята спасали соседей от грабителей, вместе ходили к зубному, ездили на рыбалку, играли в бадминтон, отдыхали на море и др. Книга мне показалась очень весёлой!
     Только я отсмеялся над одной шуткой, как хочется улыбнуться над другой. И так снова и снова! Очень добрая и юморная книга! Трудно её с чем-то сравнить – неповторимая, или в таком настроении я её прочитал? Вспомнились из детских книг этого года "Зоки и бада", детский сад Станислава Востокова, но эта, по-моему, смешнее!
    Из всех героев больше всех мне понравился друг детства папы Капы – Витькин Колька: приехал он из деревни в город, много для него незнакомо и непонятно. У него замечательное чувство юмора и совершенно бесхитростный характер, доброе сердце. У него просто талант выдавать перлы! Он всего за один день смог подружиться со всей семьёй: бабушкой, мамой и больше всего с Капой. Как они гуляли по городу – это целое приключение: встреча со скинхедами, с любителями пирсинга, с девушками на платформах, с рыжим котёнком, карусель и кафе-мороженое и другие.
    Из ребят мне больше всех симпатична Капа (Капитолина) – любознательная и шкодная. Самой классной была история про день рождения её приятеля Жорика, когда он мечтал о футбольном мяче, а получил от взрослых бадминтон – спокойную игру. Но у них с Капой и тут спокойной игры не получилось, скорее наоборот! Ну неспокойный народ – дети, особенно маленькие!!!
    Больше всего запомнилась мне последняя глава о поездке героев на море – большой компанией. С палатками, костром – я это очень люблю сам! Каникулы на море – сейчас для меня только мечта, пока, но так интересно и весело было читать их забавную историю.
    Необычно, что в конце книги один из героев начал размышлять, почему море солёное и как оно работает, а затем задумался о Боге.
    Мне кажется, автор хотел сказать, что нужно обязательно задумываться, как и что в жизни устроено, но осуждать кого-то за его мысли неправильно, не стоит. Я во многом согласен с писателем и его героем Ерёмушкиным.
    Очень оригинально заканчиваются все главы – иногда маленький урок, иногда вывод, иногда какая-то мудрость – мне это понравилось.
    По-моему, эти идеи могут быть интересны и детям, и взрослым, можно вместе обсуждать и делиться своими мыслями, а ещё и взрослые, и ребята могут задуматься над поступками героев книги, сравнить себя с ними и что-то исправить в себе. Тогда жизнь может измениться в лучшую сторону, как у героев.
    Для чего написана книга – не знаю (какой-то одной идеи я не увидел), но читается она с большим удовольствием! Особенно здорово читать эту книгу вместе со взрослыми, вместе смеяться и думать – мы так и читали: и посмеялись, и поговорили!
    Возможно, кому-то книга не понравится или покажется простой – но по-моему, она очень добрая и простодушная, и нужная!
    В общем, если вы хотите получить от чтения огромную дозу юмора и позитива – берите и читайте, а если не хотите – тогда не стоит!

Приятного всем чтения!

P.S. У автора этой книги, Юрия Аркадьевича Лигуна, или дяди Юры, как он сокращает, есть свой необычный сайт Тузики не сдаются!, где можно прочитать несколько рассказов из этой книжки. Жаль, что не все :))

15 комментариев:

  1. Тим, большое спасибо за столь подробную и интересную информацию о книге. Я просто уже сама горю желанием прочитать её.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория! Думаю, Вы не пожалеете, а уж Вашей внучке Пуа - точно понравится!
      Очень рад новому знакомству! Напишите, пожалуйста, Ваши впечатления о книге, когда прочитаете. У Вас очень привлекательный блог, постараюсь к Вам наведоваться.

      Удалить
  2. Тим, привет. Спасибо, что заглянул к нам в гости. А мы с Пуа в свою очередь сегодня хотим тебя поздравить с Международным днём детской книги. Удачи тебе Тим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам большое за поздравления и пожелания! И Вам всего самого доброго и только хороших детских книг! Кстати, а как Вы, дорогие гостьи, отличаете хорошие книги от плохих?

      Удалить
  3. Здравствуйте ребята! Тим и мама Юля! Я снова в проекте, сегодня получилось войти в интернет, до этого было две попытки, сразу по приезду, но о-о-очень долго все грузилось, я не выдерживала и выключала компьютер. Это у нас проблема на Камчатке, надеюсь разрешимая в скором времени, а пока приходится терпеть. Я сегодня попытаюсь написать о нашей встрече и моем путешествии, но только после того, как посплю. Поскольку интернет смог активизироваться только ночью - вот я и подтягиваюсь, читаю и комментирую что пропустила. А накопилось очень много, а хочется все посмотреть! Сколько великих событий и приятных сюрпризов произошло! Ребята, дорогие, вспоминаю нашу встречу и на сердце делается тепло. Все книги прочитала!!! Но лучше, чем Тим написал про "Мертвые души", по моему, не скажешь. Обнимаю вас, до встречи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Алла Николаевна!!! Часто Вас вспоминаем! Посмотрели Ваш чудесный фильм о Камчатке - понравилось всем! Красота! И музыка красивая! Мне больше всего понравились птицы и касатки (даже не верится, что они могут так близко подплывать к лодке и не причинять никакого вреда! А вулканы какие удивительные! Мне, правда, показалось, там у вас очень ветрено? Интересно было бы попробовать кайтинг по снегу, наверное, впечатления непередаваемые!
      Книга от Вас просто замечательная! Скоро напишу о ней отзыв!
      У нас сейчас начались каникулы - очень хочется отдохнуть, непростой триместр получается. Уже жду с нетерпением лета! Надеюсь, получится попутешествовать!
      Я очень рад, что Вы вернулись! Теперь жду Ваш рассказ о поездке в Санкт-Петербург! Пусть у Вас побыстрее наладится интернет - сброшу мультфильм про Тоторо для Вас и Ваших внучек. Всего Вам самого доброго и большой привет от мамы (она напишет на почту)!

      Удалить
  4. Тим, и спасибо еще раз за новую книгу, буду искать, сама читать и читать старшенькой внучке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Николаевна, может быть, Лере даже самой захочется её почитать - шрифт хороший и рисунки красивые! Но начинать лучше вместе - так интереснее! Если прочитаете, напишите, пожалуйста, как она Вам?

      Удалить
  5. Тим, давай дружить! Тем более, меня ты уже немного знаешь, судя по весьма профессиональному отзыву на книжку, написанную (страшно сказать!) десять лет назад. Так что жду тебя и твоих друзей на сайте «Тузики не сдаются!», где, кроме уже знакомых Жорика, Капы и сантехника Ерёмушкина, живут Король Головешка, Изобретатель Помидоров, Железный Булкин, Крыса Полундра, Салапапон и Мздыря и многие-многие др.
    Жму руку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте (то есть будьте здоровы!), Юрий Аркадьевич (дядя Юра), мне нравится Ваше предложение! У Вас на сайте очень весело, с Тузиками! И книги можно читать, и слушать! Жаль, что кусочки маленькие и не запускаются сами :(( Музыка красивая, рисунки смешные! Здорово! У Вас потрясающее чувство юмора! А как мы будем дружить?

      Удалить
  6. Так мы уже дружим! Ты мне подсказал, что звуковые кусочки книг должны включаться автоматически, а ведь только друг может дать толковую подсказку. И чтобы дружбу укрепить, надо обменяться флагами, которые теперь называют баннерами. Ещё ты можешь разобрать по косточкам любую мою книгу (лучше все!), потому что писатели просто умирают от счастья, когда их разбирают по косточкам умелые ребята, вроде тебя. Ну, и потом ты можешь меня о чём-нибудь по-дружески попросить, а я по-дружески это сделаю, если, конечно, сумею. А если не сумею, мы всё равно дружить не перестанем, ведь дружба – это не обмен услугами, а обмен мыслями между родственными душами.
    Вот!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юрий Аркадьевич, здравствуйте, спасибо за ответ! Буду к Вам наведываться за хорошим настроением, если оно у меня вдруг улетучится :))
      Мне показалось, что Ваши книги в основном детские, а для подростков Вы пишете? Например, как Капа и Жорик выросли и учатся в школе или поехали в лагерь? А продолжение про хохмача Витькиного Кольку не планируете? Не обижайтесь на вопросы - я по-дружески спрашиваю, вдруг Вам идея понравится :))
      Насчёт баннеров я не очень понял, где и как их размещать. У меня вроде его и нет, и у Вас я не видел тоже.
      Юрий Аркадьевич, у Вас такой стильный сайт, а фото на аватарке нет - упущение! Страна должна знать своих героев в лицо!

      Удалить
    2. Я не пишу детских книг. А с Божьей помощью пишу книги, которые и детям, и взрослым понятны. Последнее делать сложней, потому что мы, взрослые, с годами понятливость теряем и нам везде чудится подвох и двойное дно… даже в бездне.
      Про «лица героев» (не люблю слово «аватар») сам хотел спросить. Поставь любой портрет с моего сайта. А с баннерами подождём…

      Удалить
    3. Спасибо, Юрий Аркадьевич, что объяснили. Только Ваше "лицо" можете выбрать и поставить только Вы сами - я не знаю, как. Мне больше нравится Ваша приветственная фотография с псом (наверно, Тузиком!).

      Удалить
    4. Про пса не скажу: хотя я его люблю, а он меня - понятия не имею. Так что лицо выбирай сам... Гав!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.