Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

понедельник, 3 марта 2014 г.

Леонид Фролов "Полежаевские мужички" (26 неделя проекта)

24 февраля - 2 марта
    Как здорово прочитать книгу, которую никто до меня не читал, хотя она уже почти 30 лет лежит в библиотеке!
    Повесть Леонида Фролова "Полежаевские мужички" я нашёл случайно, когда искал однофамилицу - Майю Фролову. Нисколько не пожалел, что выбрал эту повесть с симпатичными чёрно-белыми рисунками про простых деревенских мальчишек! Мне книга так понравилась, что после меня теперь её уже читает и мама :))

    Для меня эта книга очень необычна: во-первых, она - раритет. Во-вторых, это повествование в рассказах, хотя все рассказы объединяет то, что все события происходят в селе Полежаево (Вологодская область). Кстати, все рассказы в 70-е годы сначала были опубликованы в газетах и журналах ("Литературная газета", "Пионер", "Пионерская правда", "Юность", "Уральский следопыт"), а вместе напечатаны только 1985 году. В-третьих, в ней нет одного главного героя: главные герои - мальчишки, и в каждом рассказе разные: заботливый и добрый Тишка, хитрый и ленивый его брат Славка, добродушный и терпеливый Митька, противоречивый Вовка, эгоистичный и хвастливый трусишка Алик.
    Было очень интересно читать про жизнь обычных пацанов в деревне в послевоенное время: в свободное время они не только играли или бездельничали (про их школьную жизнь в книге совсем чуть-чуть упоминается), но и очень много помогали взрослым - трудились. Например, Славка заработал целых 2 рубля 18 копеек, когда целый день, хоть и без желания, собирал и грузил в машину снопы льна - оказывается, это непросто. А 13-летний Вовка уже работал на тракторе. А Митька был лучшим в селе грибником и умел находить грибы там, где их не мог найти никто (и ходил в лес один, не боялся!). А маленькому Серёжке за его работу дали премию - велосипед, невиданное дело по тем временам. И многие ему завидовали.
    Жизнь мальчишек была совсем нескучной. Всё время с ними что-то приключалось: то в лесу заблудятся, то трактор угонят, то пакости разные устраивают, то с петухами дерутся...
Спасённые котята
    Мне очень запомнилась история, как Тишка спас 3 крошечных котят, которых несли топить. А он их тайком принёс домой, но выкормить сам не смог. Тогда он нашёл выход из этой ситуации, потому что был очень добрый, заботливый и терпеливый. Мне бы хотелось иметь такого друга, как он.
    Когда я  читал эту книгу, я прямо представлял себе эту сельскую жизнь, потому что Леонид Анатольевич очень красочно и понятно описал её. Читать было легко и очень увлекательно! Я думаю, что автор назвал своих героев-мальчишек мужичками, так как они не только работали наравне со взрослыми, но и жили более самостоятельно, чем нынешние дети и подростки. Мне кажется, у них многому можно поучиться, хотя они делали много ошибок.
    Я очень люблю сказки и фантастику и книги с положительными героями, но эта книга, мне очень надолго запомнится, ведь она такая жизненная!

Приятного всем чтения!

16 комментариев:

  1. Добрый день, Тим! Вот как бывает - ищешь одно, а находишь другое, еще более интересное! Книгу не читала, но по-твоему отзыву порекомендую своим ребятам. Всегда интересно узнать чем занимались их сверстники (когда еще не было компьютеров и планшетов)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И телевизоров, и телефонов тоже! :))
      Даже не знаю, Анна Анатольевна, что более интересно, потому что детских книг Майи Фроловой пока не нашёл. Про неё мне рассказывала мама.
      А Вам не встречались книги этой писательницы? Очень хочу найти "Козырку".

      Удалить
    2. Нет, не встречала... Если найду, обязательно пришлю ссылку! А “Побаски кошки Мотьки” можно почитать Он-лайн здесь.

      Удалить
    3. Вот спасибо, Анна Анатольевна! Сразу 2 радости - новая история о котёнке, которая раньше не встречалась, и рассказ писательницы, которую давно хотел почитать! Завтра в школе и прочитаю :))

      Удалить
  2. Здравствуй, Тим! Никогда раньше не слышала о таком произведении. А история, я уверена, занимательная, полна уюта и тепла. Я очень рада, что такие книги до сих пор могут быть интересными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Светлана Николаевна! Спасибо, вот и Вы заглянули в мой блог! Мне вообще нравится читать книги советских авторов, жаль только, что многие книги остались лишь в библиотеке и мало переиздаются. Замечательные книги Ильи Дворкина, например, очень трудно найти, книги Майи Фроловой тоже раритет. Зато я очень рад, что сейчас можно купить классные повести для детей Владислава Крапивина!

      Удалить
  3. Привет, Тим! Я никогда не встречала произведений Леонида Фролова, да и о самом авторе не слышала. Отзыв у тебя получился очень душевный. Всегда интересно читать о том, как жили ребята в разные времена и эпохи. ЭЛЯ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, я сам только недавно немного узнал об этом замечательном человеке - эта книга, наверно, потому и получилась такой хорошей и живой, что писатель сам пережил военные годы и очень хорошо знал жизнь детей в деревне. А тебе что-нибудь похожее попадалось? Я бы ещё почитал...

      Удалить
    2. Может тебе понравятся повести Анатолия Алексина? Он много писал о взаимоотношениях ребят. Мне понравилась повесть "Коля пишет Оле, Оля пишет Коле". Отзыв можешь прочесть в моём дневнике читателя на блоге. ЭЛЯ

      Удалить
    3. Эль, спасибо тебе за совет, у нас в Краснодаре есть сборник его повестей. Летом почитаю. А они про деревенскую жизнь?
      Кстати, у Анатолия Алексина есть повесть про девочку, которую папа назвал Вера, а мама дописала приставку "Эль" и исправила "е" на "и" - получилась история "Записки Эльвиры"! (нашёл недавно)

      Удалить
  4. Привет, Тим! Мне попадались повести про город, но они были интересны тем, что рассказывали о дружбе ребят. А про "Записки Эльвиры"-спасибо, если найду обязательно прочту!!! ЭЛЯ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, "Записки Эльвиры" я читал по ссылке http://4itaem.com/book/zapiski_elviryi-186508. Надеюсь, ты не пожалеешь :))

      Удалить
    2. Спасибо, Тим! ЭЛЯ

      Удалить
    3. Не за что, Эль! Кстати, вот отзыв моей мамы о "Полежаевских мужичках":
      "Приятно удивлена, очень интересный язык автора, понравились герои, совершающие ошибки. Рада, что у сына вырабатывается неплохое чувство хорошей книги".
      Мама начала читать первой и сначала попыталась меня отговорить :))

      Удалить
  5. Добрый день,
    Тим, можешь почитать некоторые книги М.Фроловой здесь:
    http://www.strannik-lit.ru/author/view/30

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, solncevskaya, за очень интересный сайт!
      В этом журнале "Странник" написано, что Майя Фроловна - их постоянный автор.
      Это правда?
      Почитаю те книги, что доступны.
      А "Козырки" там тоже нет - жаль.
      Хотя большие книги я не люблю читать с экрана, но раз по-другому нельзя, придётся :))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.