Добро пожаловать всем-всем-всем!

Хоть Проект "Читать не вредно - вредно не читать", для которого создавался блог, и закончился, блог продолжает тему детской и подростковой литературы (книг для детей и подростков и о детях и подростках) для разного возраста и разной тематики. Поэтому здесь особенно приветствуются отклики ребят и девчат!

Другие темы и события, конечно, тоже обсуждаются, если они интересны или необычны!

Приятного всем общения!

пятница, 6 июня 2014 г.

Пушкин - "Руслан и Людмила" - флэшмоб и день рождения

    215 лет назад в такой же летний день родился  мальчик. Его назвали Сашей. Тогда его в России никто не знал, а сейчас, мне кажется нет (я надеюсь!) человека в России, который не знает Александра Сергеевича Пушкина. Правда, интересно, есть ли такие?
    Когда я первый раз услышал его сказки, я не помню, но очень их люблю до сих пор. Самая любимая сказка для меня - "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" (всегда в ней нравились богатыри и королевич Елисей).
    Когда стал постарше, мне стали очень нравиться его стихи. Самое любимое сейчас - "Анчар".
    И ещё в этом году я для себя открыл замечательную поэму Александра Сергеевича Пушкина "Руслан и Людмила". Мне особенно понравился сам Руслан (мужественный, смелый, решительный, добрый, справедливый, хотя немного вспыльчивый - очень русский!). Столько интересных сцен в поэме!
   Вот и сегодня в честь дня рождения автора я перечитал эту поэму, пересмотрел рисунки Леонида Владимирского (очень интересна статья, как он работал над ними - больше 40 лет).

    Вчера я думал поучаствовать в пушкинском флэшмобе (я не очень понимаю, что это такое и для чего), но потом подумал, что это слово ему вряд ли бы понравилось - нерусское!
    Вместо флэшмоба я вспомнил, что в моём родном городе есть Краснодарская Краевая Библиотека имени Александра Сергеевича Пушкина, и рядом очень красивый памятник ему. Фотографию в начале поста мы сделали перед переездом в Жуковский - на память!
    А в Москве в первый же наш приезд мы сразу же поехали на Арбат - мне очень запомнился и понравился там памятник великому писателю с его женой Натальей Гончаровой.

    Мне повезло - жуковская гимназия, где я учусь, тоже связана с сегодняшним именинником, потому что она находится на улице Пушкина в доме 6.

      Думаю, что летом обязательно прочитаю что-нибудь из прозы Пушкина, потому что его русский язык мне очень по душе.

Жаль, что я не могу сегодня поздравить Александра Сергеевича с днём рождения и сказать ему спасибо за мои любимые сказки!
Самое главное - не забывать его
и не переставать читать его произведения!

P.S. Я недавно смотрел программу "Умницы и умники": даже у иностранных дипломатов Пушкин - любимый писатель. Даже не верится, что он учился на плохие оценки :))

6 комментариев:

  1. Доброе утро, Тим. С именем А. С. Пушкина в каждом уголке страны что-нибудь да связано. Например, в моей Перми есть улица Пушкина (одна из самых длинных в городе), центральная библиотека носит имя поэта, есть памятник Пушкину, где в его день рождения собираются почитатели творчества. А несколько лет тому назад мы проводили с ребятами небольшое исследование. Оказалось, что в Перми проживал потомок Александра Сергеевича, правда фамилия известного предка ему не досталась. )))
    Так что мы, пермяки, не остались в стороне от флешмоба.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Сергеевна! Мне кажется, очень интересно участвовать в таком исследовании, как Ваше. Может, когда-нибудь и мне повезёт!
      Спасибо Вам, что написали о Перми - тоже буду знать :))

      Удалить
  2. Добрый день, Тим! Мне нравится перечитывать и стихотворения, и прозу Пушкина... Читая его произведения я представляю его легким, изящным, искренним, мудрым и молодым. И каждый раз открываю что-то для себя, отражение своей души в данный момент... В этом году открыла для себя новые портреты поэта:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, здравствуйте! По-моему, каждый художник рисовал Пушкина по-своему. Интересно, что даже его автопортреты разные!

      Читая "Руслан и Людмила", я заметил, что хотя поэма заканчивается хорошо - пиром, но эпилог грустный :((

      Удалить
  3. Тим, у меня для тебя поздравления и награда. Получить её можно здесь http://hpargallka.blogspot.ru/2014/06/blog-post_11.html#more

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, здравствуйте! Хотя я не думал, что блоги можно награждать за то, что они есть, спасибо Вам большое, что обратили внимание на мой блог и за награду!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.